Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Русофобский донос: Пушкину – нет, нацисту – да!   

Автор: Димитрий Кленский, независимый журналист   

Госязык – инструмент русофобии эстонизаторов 

После короткого затишья в Таллине снова напомнили о себе лингво-националисты, они нашли повод для того, чтобы выйти на русофобскую охоту: вспомнили, про Сергея Гаранжу: и.о. директора одного из лучших учебных заведений страны – столичного Русского Линнамяэского лицея.

Поводом для травли выдающегося организатора просвещения Эстонии стало то, что он в очередной раз за 23 года работы не сдал экзамен на эстонский язык, которым руководители школ и гимназий должны по эстонскому закону владеть в совершенстве – на высшую категорию С1. Но отказаться от руководителя, что говорится «от Бога», мэрия Таллина не может и не хочет, а потому «понизила» Гаранжу в должности – он уже много лет исполняет обязанности директора лицея. Одним словом – он нарушил закон, но он исправно платит штрафы. И главное: Гаранжа  незаменим, как профессионал!     

Языковая инквизиция

Репортёр эстоноязычного портала Delfi Хелийс Немсицверидзе досадует: несмотря на систематические предупреждения и штрафы Языковой инспекции «руководитель по сей день остаётся в должности, поскольку 22 года обещает усвоить эстонский язык». И сама утверждает, что у этой инспекции согласно Закону о языке есть право составлять предписания, штрафовать и предлагать уволить нарушителя. Но юридическая сторона такова, что закон не обязывает увольнять невладеющего эстонским языком чиновника, коим является и руководитель лицея. Обычно, увольнение неизбежно. Так, столичная оппозиция скандально заставила в своё время мэрию «убрать» с должности прекрасного руководителя столичной школы механики, депутата горсобрания Владимира Белого. В случае с Сергеем Гаранжой коса нашла на камень, и городская управа согласилась лишь платить штрафы и оформить Гаранжу исполняющим обязанности директора. Короче, закон не нарушен и лицею не был нанесён урон.

Вот журналистка Немсицверидзе и добавляет перца, торжествуя извещает общественность о том, что помимо Сергея Гаранжи ещё десять учителей лицея не сдали экзамен по эстонскому языку на необходимом уровне В2.

Вывод: Чего ломиться в открытые двери, когда практика показывает, что владение преподавателями русскоязычного учебного заведения эстонским языком никак не ухудшает качество обучения, которое в лицее на очень высоком уровне. Лицей известен и тем, что его выпускники отлично владеют эстонским языком. Ситуация с Сергеем Гаранжой показывает, что требования Закона о языке имеют политическую подоплёку,  это же касается парламентариев, голосовавших за закон.    

Журналистское стукачество

Именно потому журналистке Хелийс Немсицверидзе пришлось нарыть для своего пасквиля дополнительный «компромат», то есть слухи и инсинуации:

1/ учителей принуждают слушать речи Владимира Путина, 2/ в школе висит фото русского посла, 3/любят советскую символику, 4/ подозрение в антигосударственной деятельности, 5/ несмотря на всё это лицей непрозрачно финансируют из горбюджета.

Всё это – не публичное доносительство? Разберёмся. Только прошу читателя набраться терпения и ознакомиться со всеми нюансами шитого белыми нитками «дела», чтобы убедиться в низости русофобствующих СМИ. 

1/

По признанию журналистки Немсицверидзе в лицей её привел не провал Сергея Гаранжи на экзамене, а упоминание о том, что он в День знаний он вошёл в учительскую и заявив: «А теперь послушаем речь президента», и переключил работавший телевизор на российский телеканал с обращением Президента РФ Владимира Путина по поводу начала учебного года в России. Не скрывая истинной цели визита в лицей, репортёр цинично заявляет, что безуспешно пытались найти подтверждение этому «сигналу». Сам Гаранжа отрицал обвинение журналиста-русофоба. Вообще, спрашивается, а что тут криминального, непозволительного, если бы слух подтвердился? Трампа или Меркель можно слушать, а Путина – нет? Это – признание России врагом!

Примечательны слова журналистки Немсицверидзе: «Делаем вывод о том, что сегодня, этот инцидент не соответствует правде». Приехали! А завтра, когда найдётся анонимщик, может и проплаченный, инцидент будет соответствовать.

Такой русофобии даже в довоенной Эстонии не было. Мой глуховатый дед жил в то время в Нымме (тогда город рядом с Таллином) и когда он слушал московское радио, то включал звук на полную мощность, из-за чего передачу слышали и соседи. Но никому и в голову не приходило осуждать его, не интересовалась этим и Полиция безопасности. 

Однако репортёр эстоноязычного Дельфи не унимается: «Сигнал дал достаточно оснований, чтобы пойти в эту школу и выяснить, что ещё такого тут можно обнаружить?». 

Вывод. И это называется журналистикой? Признавать слух, отсутствие факта, но продолжать выискивать ложку дёгтя. Зачем? Ответ прост: чтобы оформить публичную кляузу, любым путём подставить «русского директора» во имя торжества эстонства. А на поверку – во имя русофобии.

2/

Эстоноязычный портал Delfi.ee сердит и тем, что «при входе в гимназию на стене висят портреты действующего в ЭР Чрезвычайного и Полномочного Посла РФ Александра Петрова, епископа Нарвской епархии Русской православной Церкви Лазаря, директора находящегося в России государственного природного заповедника имени Пушкина Георгия Василевича. Плюс к этому два портрета российских (О, ужас! – прим.Д,К.) певцов. Можно увидеть и портрет мэра Таллина Кылварта».

Поразительно: решаясь на публичное русофобство, журналистка допускает дикие ошибки и неточности! Например: епископа Лазаря она причисляет к Русской православной Церкви, хотя он – клирик Эстонской Православной Церкви. Что касается Георгия Николаевича Василевича, то он является директором совсем другого учреждения, а именно, Пушкинского заповедника. И заповедник не «имени Пушкина», а Пушкинский, и не «природного», а официально – Государственного мемориального историко-литературного и природно-ландшафтного музея-заповедника А. С. Пушкина «Михайловское». Ну, зачем всё это знать эстонскому журналисту, для которого русские – нечто инородное, если они не владеют госязыком?    

Это не всё. Журналистку изумило, что эстонских VIPов в лицейской галерее фотопортретов представлял только мэра Таллина Михаил Кылварт. Разумеется, возмутило отсутствие фото Президента ЭР Керсти Кальюлайд. Сергей Гаранжа пояснил, что на стенах при входе в лицей висят портреты гостей, посетивших лицей, а эстонского Президента нет, так как, несмотря на приглашения, она ни разу не посетила лицей. Журналистка Немсицверидзе обратилась в президентскую канцелярию, где сообщили, что не получали приглашения. То есть Сергея Гаранжу обвинили ещё и во лжи, при том, что мнение канцелярии априори признано достоверным. А у Керсти Кальюлайд слабо спросить?

И что наповал сразило бескультурного журналистского ревизора, так то, что «зона отдыха одного этажа лицея посвящена только Пушкину». Обратите внимание: «ТОЛЬКО Пушкину». Журналист могла бы поинтересоваться, почему «ТОЛЬКО» и тогда узнала бы, что Пушкин для русских – «наше всё», а Линнамяэский лицей известен пушкинистам мира. Тут создан уникальный музей «А.С.Пушкин. Век XX», который собирала по крупицам педагог лицея Алла Беленкова, автор книг о Пушкине и его сверстников по царскосельскому лицею (кстати, некоторые из них родом из Эстляндии). Она – известный в мире пушкинист, организует экскурсии по пушкинским местам, наладила связи с пушкиниcтами в странах Евросоюза.

Ладно, не нравятся эстоноязычному Delfi Владимир Путин, Александр Петров, другие русские или российские деятели и знаменитости. Но странно, что при этом репортёр Хелийс Немсицверидзе не видит проблем с установкой в сельской Лаупаской основной школе бюста бывшего эсэсовца, кавалера Рыцарского креста Железного креста Харальда Нугисекса.  Более того, много лет музей старейшей в Эстонии элитарной таллинской гимназии Густава Адольфа украшает «уголок» родившегося в Таллине и недолго работавшего в этом учебном заведении учителем после Первой мировой войны Альфреда Розенберга. Того самого – идеолога нацизма, приговорённого к повешению Международным Нюрнбергским военным трибуналом. Это эстоноязычные СМИ не осуждают. Вопросы есть?     

3/

И всё-таки Хелийс Немсицверидзе торжествовала: «Фото российского посла в школьной галерее стали продолжением фотографирования целых классов на фоне… символики Советского Союза». Ну, прямо, конец света!

Об этом скандале я писал в 2014 году на портале Slavia.ee: «Даже для местного русского Фомы неверующего, отрицающего моноэтнизм и этнократию в Эстонии, нагляднейшим примером тотального государственного лицемерия стал скандал в столичном Линнамяэском русском лицее. Вскрыт чуть ли не «антигосударственный заговор» – оказывается, уже десять лет первоклассники этого, одного из лучших в Эстонии учебного заведения во время церемонии посвящения в лицеисты фотографируются на память в Орловском замке (филиал Государственного Исторического музея) на фоне громадного панно знаменитого эстонского художника Эвальда Окаса с символическим названием – «Дружба народов».

Поскольку в Эстонии такая дружба официально допускается не со всеми народами, то бдительная прогосударственная эстонская журналистика возмутилась тем, что на полотне, кстати, реставрированном уже в наше время, изображена советская символика. В ней – вся закавыка. В Эстонии это полуофициально считают подрывом государственных устоев.

Обращает на себя внимание, что негатив о лицее был поставлен на поток в эстонской прессе сразу после того, как школа не побоялась повторно ходатайствовать – в полном соответствии с законом – о сохранении обучения на русском языке».

К слову, речь идёт о серпе и молоте, символе первого в мире рабоче-крестьянского государства, появлению которого на свет значительную роль содействовали эстонские большевики и эстонские коммунистические полки (прототипы латышских стрелков). 

Вывод. С падения СССР прошло три десятилетия, в современной России, по идеологии «прокадетской», отказались от идеологии и практики социализма, чехвостят коммунистов, по праздникам уродливо драпируют Мавзолей Ленина. Но в Эстонии с энтузиазмом пикируются с Россией (русофобствуют) под флагами антисоветчины, страдая комплексом национальной неполноценности самоутверждаются, как нация, возвеличивают себя клеветой и унижением ослабевшей России.

Поражает низкая культура русофобов. Им бы знать, что орёл на гербе Австрии держит в лапах серп и молот. И никто от этого не пострадал, так как эти орудия символизируют труд. Правда, эта символика запрещена, как коммунистическая, в ряде постсоветских и бывших стран социалистического лагеря в Восточной Европе. При этом запрет не всегда применяется. Но в Польше и ФРГ нарушение запрета предполагает уголовную ответственность. Любопытно, что когда парламент Молдавии ввёл запрет на этот символ, Венецианская комиссия заявила, что это противоречит пяти пунктам Европейской конвенции по правам человека.         

4/

Со всеми потрохами бдительного журналиста-патриота Немсицверидзе выдало её обращение в Министерство образования и науки. И хотя пресс-секретарь ведомства Елена Земскова разочаровала Delfi: «Внутри-и внешнеполитические темы в школе можно и нужно обсуждать, но всё должно быть уравновешенным и лишь с целью информирования», она же сообщила, что в министерство «не поступали обращения по поводу антигосударственной деятельности в Линнамяэской русской гимназии».  

Вывод. Именно в подрывной деятельности и заподозрила лицей и Сергея Гаранжу верноподданная эстонской этнократии журналистка Хелийс Немсицверидзе. Она закрыла глаза на то, что русскоязычные учебные заведения регулярно посещают послы и представители стран НАТО. В этом году в городе Силламяэ, с преобладающим русским и русскоязычным населением, морские пехотинцы США провели в центре «Домашний уют» очередную благотворительную акцию «Игрушки для детей». За 11 лет сотрудничества гостинцы получили около двухсот детей. Комментарий руководителя центра Вадима Орлова: «Сегодня нас посещали люди разных национальностей, которые служат вместе. В этом заметен и некий урок толерантности для детей. Это благородно и человеколюбиво. Такие акции помогают детям стать людьми». Представить себе такое после посещения российских дипломатов просто невозможно. Сразу обвинят в антигосударственной деятельности, причислят к «пятой колонне». Но своё дело (провокацию) эстоноязычный портал сделал: кинул тень на русский лицей и его руководителя. Вопрос: это – не разжигание этнической розни? 

5/

И всё же журналист эстоноязычного Delfi не теряет надежды «перекрыть кранты» Сергею Гаранже и возглавляемому им лицею. Оказывается в помещениях лицея и силами его преподавателей действует Целевое учреждение с участием столичной мэрии. Оно оказывает помощь русскоязычным ученикам города, нуждающимся в дополнительных занятиях. За восемь лет из горбюджета на это было выделено почти полмиллиона евро. И не это, якобы, беда, а то, что у Целевого учреждения были проблемы с оформлением деятельности в первые три года. И что с того? Тем более «охотник» на русскость репортёр Немсицверидзе признаёт, что само Целевое учреждение напрямую не связано с лицеем. Русофобское позорище!

Примечательно, как озаглавлена эта глава репортажа-доноса: «Городское русскоязычное Целевое учреждение получает деньги из госбюджета». А при чём тут язык обучения? Это – нарушение журналистской этики Эстонии, так как подчёркивание национальности в этом случае не обусловлено общественным интересом.

Вывод. Поразительно, что те, кто не одобряет русофобский национализм, а их не мало, молчат, боясь расправы со стороны тех, кто учинил в обществе и государстве диктат моноэтнизма и этнократии. Не возникают люди и потому, что Эстонское общество пребывает в живучих рудиментах трайбалистского мировоззрения русофобской элиты. Так что дело не в мифической российской угрозе, а в антироссийскости и русофобии, ставшими элементом государственной идеологии.     

 

Таллин, 3 ноября 2020.

Поделиться

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий