Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Димитрий Кленский: дворцовый переворот в «демодёжах» (часть 2)

Размышления о причинах политического кризиса в Эстонии Автор: Димитрий Кленский. Часть 1.

Похоже, подав в отставку, председатель правительства Юри Ратас, предал партнёров по коалиции, чтобы в сговоре с реформистами-глобалистами поделить власть и превратить центристов в  их вассалов, а самому стать  – Президентом ЭР.

Правдоподобное «совпадение»   

Председатель партии EKRE Мартин Хельме вполне резонно заявил о «странном» совпадении: «За день до важного голосования в Рийгикогу становится известно о самом большом за последние годы обвинении в коррупции. Я понимаю, что следственным органам необязательно выстраивать свою деятельность в соответствии с повесткой дня Рийгикогу, но к сожалению, сейчас остается как раз такой привкус».

До самого скандала было ясно, что законопроект успешно пройдёт и второе слушанье. Социологи только что сообщили, что две трети населения страны поддерживают партии правительственной коалиции в вопросе о сохранении традиционного понятия семьи. Это и бесило оппозицию (реформисты и соцдемы), которых, по сути, принялась опекать Президент ЭР Керсти Кальюлайд, предложившая увязать отрицательный результат референдума с уходом в отставку нынешнего правительства. Ситуация угрожающе накалялась, причём не в пользу Кадриорга (резиденция Президента ЭР).

Основную лепту в перепалку с партией EKRE внесла оппозиция (реформисты и соцдемы), которая уже месяцами сознательно изгалялась над национал-консерваторами, обвиняя их в скандалах, за высказывания и заявления, порочащие имидж Эстонии. 

Честно говоря, оппозиции логичнее было не замечать эти крикливые выпады, но чаще она сама раздувала скандалы, реагируя на «экревцев». Увы, не столько престиж Эстонии их волновал, сколько дискредитация крикливых политических оппонентов, оказавшихся два года назад в правительстве, оставив тогда за бортом реформистов и соцдемов.

И так увлеклись реформисты, что  превратили в фарс обсуждение законопроекта о референдуме. Они составили тысячи поправок к законопроекту, например, предложили спрашивать у населения, надо ли выходить из НАТО, сдать ли самый большой остров Сааремаа Латвии, присоединяться ли к России.    

Конфронтация, лепту в которую внесла и Президент ЭР Керсти Кальюлайд, перешла всякие границы приличия. Чтобы прекратить пошлую перепалку сторон, покончив с партией EKRE, видать, «кто-то за кулисами» и решился на «хирургическое» вмешательство, чтобы покончить с продолжением позорящего Эстонию многомесячного противостояния.

«Почти все нечисты на руку»

Коррупционные дела за последние тридцать лет заводили не раз. И в Эстонии многие годы бытовало мнение, что Прокуратура и силовые структуры нет-нет, да оказывают влияние на расстановку политических сил. Вспомним только уголовные дела реформистов по Таллинскому торговому порту и по фирме Autorollo, о взяточничестве лидеров партии Rahvaliit и Центристской партии. Большинству из них комментаторы в Сети часто дают неприглядную, в духе эстонской пословицы «Väiksed võllas, suured tõllas – see on see äraostmatu Eesti», оценку мягким или оправдательным приговорам судов. Что в переводе на русский приблизительно звучит так: «На воеводу доказывай, а сам иди в тюрьму» – это и есть неподкупная Эстония». 

Характерен и вывод, который я написал в одной статье года два назад по поводу  скандала в Нарве с обвинением в коррупции председателя местного Горсобрания: «Независимо от того, признает ли суд Алексея Воронова виновным или нет, главное сделано: авторитет возглавляемой им фракции «Нарва – наш город» уже запятнан и это будет иметь политические последствия. Если его даже  признают виновным, то всё равно останется осадок: почему «пинкертоны» открыли дело не по факту и времени случившегося, а приурочив его к нужному для этнократии сроку? И в который раз так».

Показательны и мнения крупных бизнесменов Эстонии. Слова  Урмаса Сыырумаа реферирует rus.postimees.ee: «Мой мозг просто отказывается в это верить. Это нереально»… По оценке Сыырумаа, скорее всего, судебное разбирательство затянется на четыре-пять лет, а у журналистов будет прекрасная долгоиграющая тема для сбора кликов». Это же СМИ приводит высказывания известного в прошлом политика, банкира и бизнесмена Олари Тааля: «… финансовые дела любой из наших партий не совсем чисты по сей день. Эта культура меняется, но с трудом, считает Тааль…  Характерны ли взятки и коррупция для повседневной жизни эстонского бизнеса? «В 90% компаний дела обстоят не так, а в 70% действующих компаний никогда не делали ничего подобного», ответил Олари Тааль».  

И ещё из слов руководителя EKRE Мартина Хельме, поначалу наивно рассчитывавшего на то, что удастся сохранить прежнюю правительственную коалицию: «Мы должны по-прежнему руководствоваться презумпцией невиновности… громкие дела о коррупции в Эстонии растягиваются и растягиваются и в конце концов вину доказать не удается, заключается соглашение по принципу оппортунитета (примечание автора: порядок прекращения уголовного дела, то есть признание вины без судебного разбирательства) или всё дело просто разваливается».  Последовавшее интервью влиятельного журналиста ERR Тоомаса Сильдама с Генеральным прокурором ЭР Андресом Пармасом ничуть не опрокинуло подозрения и сомнения лидера EKRE. Об этом говорит и заголовок интервью: «Генпрокурор о деле Porto Franco: мы не подстраиваемся под политиков в своей работе».

А что вы сказали бы на его месте, тем более, если рыльце было бы в пушку? 

(Продолжение следует)

Поделиться

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий