Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

«В итоге»: о самых влиятельных людях и списке «перспективных»

Виталий Белобровцев.
Скриншот/видео

В новой части проекта «В итоге» медиаэксперт Виталий Белобровцев рассуждает о самых влиятельных людях Эстонии и списке «перспективных».

Привет!

У нас не составляют ежегодный рейтинг политиков, а вот, например, список самых богатых предпринимателей регулярно публикует Äripäev. Театральный мир присуждает ежегодные премии, писатели тоже как-то ранжируются. И вот редакция Eesti Päevaleht ввела пять лет назад рейтинг самых влиятельных персон года.

Это замечательная самореклама (рейтинг составляют только журналисты концерна Ханса Луйка), потому что все медийные ресурсы откликаются на новость о «самых влиятельных». Но этот список – еще и любопытный инструмент влияния на общественное мнение.

Сам по себе «список» на редкость противоречивый, и искать в нем логику, системность – это ловить черную кошку в темной комнате. Достаточно одного примера: на 13-м месте стоит влиятельный автогонщик Отть Тянак, а начальник Полиции безопасности Арнольд Синисалу – на 30-м. Ну, пусть это кривое, но хоть какое-то зеркало.

Мы знаем, что вам надо

Самым влиятельным человеком уходящего года назван председатель партии EKRE Мартин Хельме. И с этим можно согласиться (можно и поспорить), но важно, как аргументируют свой выбор журналисты.

Мартин диктует повестку дня, а это значит, что он определяет, какие вопросы в жизни страны важны и как их решать. Будут ли их решать так, как хотят экреисты, – другой вопрос. Но они изменили и политическую риторику. Не Хельме подстраивается под либеральную элоквенцию, а либералы переняли манеры, с которыми еще лет 5–10 назад дальше политической передней не пустили бы.

Но самое важное, Хельме создали партию, которая имеет четкую, понятную и незыблемую позицию. Как говорил на недавнем слете экреистов их начальник, мы направим страну на тот путь, который в эстонском обществе пользуется негласным одобрением. В Eesti Päevaleht приводится хорошая цитата из «латентно одобряемого» списка: «Когда нам говорят об интеграции и мультикультурализме, то нам впаривают русификацию Эстонии».

То есть мы знаем, что нужно народу, и мы дадим ему это, то есть то, что нужно нам. И все это было бы даже симпатично, если бы не одно но. Экреисты не допускают, что может быть другое мнение, другое чаяние у того же народа или его части. У них жесткая позиция: мы знаем, как сделать вас счастливыми даже в случае, если вы этого еще не поняли (латентное стремление нашего народа), ну, а кто не захочет, того – в бараний рог (это, например, 300 тысяч дармоедов и раковая опухоль на теле многострадальной Эстонии, которая только теперь воспрянет, а не в конце 80-х – начале 90-х, когда, как считает отец-основатель партии EKRE Март Хельме, была не революция, а поющий балаган).

C того времени, как Сийм Каллас провозгласил новую доктрину партии Реформ – важны не взгляды, принципы, мировоззрение, а количество полученных голосов, – эстонские партии из общественно-политических превратились в общественно-экономические. В организации по распределению государственного пирога и привлечению денег спонсоров. Их размер зависел от величины обещанного бескорыстным жертвователям куска того самого пирога, который мы печем своими налогами. И на этом фоне целеустремленные и принципиальные, несгибаемые экреисты выглядят вполне себе романтиками, пусть даже с большой дороги.

Почти доктор Чехов

Вторую ступеньку пьедестала влиятельности журналисты отдали доктору Аркадию Попову. Недавно его назвали гражданином года Эстонии, и это было, кажется, впервые, когда человек с русской фамилией стал обладателем этого титула. Можно с удовольствием поздравить достойного человека и лучшего гражданина худшего за последние лет 20 года.

Если Мартин Хельме – это будет талантливый разрушитель, примерно как Гитлер, поднявший страну с колен и в итоге угробивший ее, то Аркадий Попов – талантливый строитель. Он крупный начальник (с министрами на ты), но при этом не теряет почву под ногами.

У него есть редчайшее качество для руководителя: умеет вовремя отдать нужный приказ, распоряжение, но это могут многие. А вот Аркадий Попов еще пояснит, зачем и почему надо действовать именно так.

И вот новая грань доктора-начальника: его выбрали командовать организацией LTKH – эту аббревиатуру надо понимать как Западно-таллиннскую центральную больницу (по-русски ее еще называют Меремеэсте хайгла). И вот параллельно с этой работой он должен был бы возглавлять кризисный медицинский штаб. И все этого хотели. Хотел бы и доктор Попов. Но он при этом заявил, что будучи начальником штаба, получит подчинение самого себя как начальника больницы. И здесь возможен конфликт интересов. А ему он не нужен. И это в наше-то время человек сам заявляет о возможном конфликте, нет чтобы рубить дальше бабки, а там видно будет! Нет, он уже сейчас видит, что будет там! Полный респект доктору.

Как украсть материал

Какой роскошный, оказывается, расследователь этот Холгер Роонемаа из Eesti Ekspress! Разоблачил всех генералов и полковников российской внешней разведки с точностью до дня.

Громадный материал в Eesti Ekspress имеет шикарный заголовок с пояснением: «Перспективные люди Эстонии»: список на столе генерала внешней разведки России. Так в России делают из Эстонии маленькое нацистское государство».

Скрупулезные данные вплоть до чисел встречи генералов и полковников. «26 февраля этого года. […] В тот февральский день было что отметить: полковнику Умеренкову исполнилось 65 лет и Козлов премировал его орденом Дружбы».

Какой, думаю Козлов, какие премии? Откуда именно 26 февраля? Намек на истину я нашел в нашем фейсбуке, спасибо комментатору. Оказывается, днями раньше на сайте проекта «Досье» опубликован лонгрид «Как Кремль вмешивается в политику соседних стран». Который начинается со слов, не удивляйтесь: «26 февраля 2020 года»…

То есть уже заголовок оригинала передернут и использован в «нашу пользу». И если внимательно читать, то видишь, что списал наш расследователь или пересказал своими словами сотни чужих слов. Правда, то ли он русскому языка плохо завладел, то ли кураторы у него неудачные, в смысле переводчики. Но вот «премирование Козловым» в оригинале звучит иначе: событие происходило не в тот же день, а «Через пять дней, 3 марта, у Умеренкова юбилей – ему исполняется 65 лет. К празднику Дмитрий Козак вручает ему орден Дружбы». Ну, Козак, Козлов, все одним миром мазаны для нашего расследователя.

И дальше, цитируя без кавычек или пересказывая текст из «Досье», нам показывают, что составленный журналисткой «Комсомольской правды» Галиной Сапожниковой в 2013 году список «Перспективных людей из Эстонии» (тоже взятый с сайта «Досье») помог нам понять, что имя Кылварта «действительно попало в отдел, руководимый российскими разведчиками, как перспективного эстонца». То есть Капо в свое время не случайно включило его в свой ежегодник, они, дескать, правильно беспокоились. Но это еще не означает, что Кылварт или другие фигуранты списка были хоть как-то завербованы, успокаивает нас бдительный и заботливый Холгер. Тут ведь главное, чтобы осело в памяти читателя: Кылварт на столе российской разведки. И повернули мы материал так, что разведслужба занимается не соседними странами, а исключительно Эстонией.

У нас есть разные службы, которые получают очень много денег, но ничего не производят. Во всяком случае мы о результатах их труда знать не допущены. А им надо чем-то оправдывать затрачиваемые на них суммы. Поэтому они время от времени изобретают какую-нибудь угрозу нашей безопасности. Раньше угрозу, по их утверждениям, представляла Россия. Сейчас на этой лошади уже не поедешь – пандемия сравняла всех: врагов, друзей, нейтральных, которым не до угроз, разобраться бы внутри своей страны.

Но это не значит, что нужные люди на время, которое войдет в историю как царствование Ковида XIX, ушли в отпуск без содержания. Наоборот, им-то как раз самое раздолье: народ взбудоражен и что ему ни подсунь, примет за чистую монету.

Так вот, новая угроза, которую изобрели для нас нужные люди, – это те потенциальные враги нашей страны, недотепы, которые стремятся развернуть наше независимое государство в сторону Востока и помешать нашему неизбывному стремлению на Запад.

Об этом можно было догадаться по некоторым публикациям птенцов гнезда Луйкова, в смысле работающих в концерне Ханса Луйка. Но, каюсь, не понимал, до тех пор пока эти ребята не шандарахнули по мозгам. Тексты доносительского свойства они публиковали и раньше, однако не было у них еще столь выдающегося журналистского расследования, которое изобрел для Eesti Ekspress лучший в Эстонии знаток Службы внешней разведки России Холгер Роонемаа по мотивам чужих материалов, и теперь уже, видимо, главный специалист по потенциальным изменникам нашей Родины местным русским. (Eesti Ekspress за 25 ноября, а Досье – здесь.

Вы скажете: и раньше местным русским отводилась и сейчас отводится Мартом Хельме роль пятой колонны. И это так, но раньше это шельмование не имело сверхзадачи. Оно было сродни знаменитой фразе Жванецкого «отвечаю после». Вот эти русские имели на нашей улице праздник, а теперь мы их отправим эти улицы убирать.

На новом витке внутристратегической коммуникации – дискредитация не просто русских, а русских политиков. Тактическая задача строится на двух уровнях. Во-первых, показать всю ненадежность русских центристов. А во-вторых, отпугнуть от партии Центра тех эстонцев, которые устали от реформистской денежной элиты и еще не дозрели или уже вызрели из пещерного национализма экреистов.

Пока.

Источник

Поделиться

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий