Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Нарколог: самому младшему пациенту-алкоголику в Латвии 10 лет


12 лет. Именно такого возраста является самый молодой алкоголик, который сейчас лечится по государственной программе. Елгава – единственное место в Латвии, где к программе мотивации допускаются пьющие дети. Не исключено, что лечились бы и более молодые люди – ведь самому младшему амбулаторному пациенту доктора Лигиты Кауней 10 лет, но программа рассчитана только на детей с этого возраста. Широко доступные крепкие напитки, ссоры в семье и лицемерное отношение родителей подростков – лучше пить, чем просто не употреблять наркотики – обеспечивают работу наркологов непрерывно, передает ЛТВ.



Мест нет! Такую надпись смело можно разместить на воротах больницы «Гинтермуйжа». Это единственное место, где по государственной программе лечат пьющих детей.

«Сразу и сейчас сразу? Нет! Вам придется стоять в очереди. На данный момент взрослым приходится ждать в очереди на лечебные программы около двух месяцев. Детей мы сейчас записываем на новый год», — сказала Лилита Цауне, руководитель Наркологическая служба больницы «Гинтермуйжа».

Она врач с большим опытом и таким же количеством боли из-за того, что на детскую программу выделено так мало места и финансирования.

«К сожалению, наша программа — единственная в стране. Пять мест! А количество людей, которые будут нуждаться в этой мотивации и обращать внимание на то, что трезвая жизнь — единственная нормальная жизнь, обеспечивающая взросление здоровых людей, очень, очень много. В программе мотивации сейчас самому младшему 12 лет. Потому что мы принимаем детей и с 12 лет. В неотложную помощь мы принимаем детей с 14 лет. Потому что детям младшего возраста нужен педиатр. В свою очередь, самому младшему амбулаторному пациенту, который у меня был, было… 10 лет», — призналась Цауне.

Она заметила, что во многих семьях алкоголь считается меньшим злом.

«Многие родители готовы закрыть глаза на то, что подростки пьют. Только не употребляйте наркотики. Философски я бы сказала, что нужно помнить о причинах.

Зачем ты тогда пьешь? Чтобы не слышать, не чувствовать, не думать. Потому что зависимость – это болезнь системы хорошего самочувствия. Чем больше появляется стресс, неуверенность, чувство небезопасности. Алкоголь – самый доступный. Я бы сказала, что сейчас отношение к алкоголю в обществе очень легкомысленное», — заключила специалист Лилита Цауне.

Врачи этой больницы прошли стажировку в Швеции. И если бы это было возможно, в пьющей Латвии надо было бы внедрить именно шведскую модель продажи алкоголя.

«Точно так же, как торговля оружием. Где строгий учет. Где это не так просто. И доступность — два раза в неделю. Если планируешь мероприятие, то можно и подготовиться. Купить. Как в Швеции. Социальные факторы, способствующие возникновению зависимости как таковые, являются одним из очень важных разделов. С другой стороны, государственная политика, запросы, регулирование доступности – это очень важная составляющая. Мы уже много лет говорим о повышении планки до 21 года. Что физиологически вполне нормально. Но наряду с образовательными программами», — сказала Цауне.

И хотя научных подтверждений этому нет, в ее практике действительно есть семьи, где все пьют. От бабушек и дедушек до детей. Потому что это единственная относительно нормальная жизнь, которой учится ребенок.

«Данных о наследственности как таковой нет. Но наблюдения показывают, что дети находятся в группе повышенного риска. И чисто физиологически, потому что резистентность к этиловому спирту меньше. А также психологически. Модель семьи. В семье, где пьют, ребенок видит, что Это норма. Родители пьют, скандалят. И ребенок воспринимает это как норму. Это самое ужасное», — говорит врач.

Поэтому врачи в «Гинтермуйже» удивляются тому, что кто-то все еще готов обсуждать ужесточение правил обращения.

Или бросить им вызов. «Хотим ли мы нацию, которая медленно умирает? Хотим ли мы нацию, которая будет здоровой?»

Источник

Поделиться

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий