Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Выставка: «Небо, звезды, море — кому поверите?..»


В учебном корпусе Балтийской международной академии открылась оригинальная выставка — ныне в студенческой галерее Bi Art выставляются сами студенты.



Источник: Владимир Старков

В Италию на пленэр

Это больше 20 авторов, все учатся на отделении графического дизайна БМА, есть выпускники отделения. Все работы 2022 года. Что интересно — подавляющая часть этих творений написана в Италии, куда студенты ездили в июле вместе с преподавателями, или по итальянским впечатлениям. Но немало работ отображают и латвийскую глубинку, городские пейзажи, родные для ребят, или просто примечательные места.
Обращают на себя внимание работы нескольких авторов — Роберта Умбрашко, Александры Васиной, Анастасии Смирновой, Елизаветы Ялышевой и Валерия Дудак.

Вместе с педагогами, художниками Михаилом и Ириной Копейкиными и Валентином Даниленко работы для экспозиции отбирали однокашники ребят. Первокурсница Эвелина Севастьянова — одна из организаторов выставки. По ее словам, на зов съездить в Италию на пленэр откликнулись студенты с 2–го по 4–й курс и некоторые выпускники. Она сообщила, что третьекурсник Роберт Умбрашко был удостоен за свои работы почетной грамоты галереи.

Задушевная глубинка

Наша молодежь — романтики, о чем свидетельствует то, на что юные художники обращают взор, что хотят перенести на картон или бумагу, о чем поведать миру, из названий работ.

Экспозицию открывают работы Александры Васиной — «Дерево на берегу моря», «Мир до начала дождя», «Желтый дом», «Улица детства» — это явно латвийские мотивы.

Роберт Умбрашко — самый «плодовитый» автор, а может, у него явно видны одаренность и воображение, и творения «просятся» в экспозицию. «Деревянный домик воспоминаний» — изображен старинный латвийский домик, родом из глубинки, «Поле, мчащееся вдаль с облаками» — роскошный пейзаж, красивый простор. «Нетронутый временем» — остов покосившегося заборчика, камни, валуны — у нас в сельской местности это встретишь во множестве. «Лесная тропа», «Дорога в поселке» — пейзаж с мерцающими солнечными бликами. «Затонувшая в лесу хижина», «Ствол жизни» — сплошная романтика!

«Усадьба» Анны Суховой, а у Анастасии Смирновой — «Вечер на опушке леса», «Столик на четверых». «Цветочные зонтики» писала Дарья Ефремова, а итальянское «Падуле» — Алиса Егорова.

У Елизаветы Ялышевой итальянские пейзажи, «Норманна», «Вечер», городской пейзаж из Castelluccio Superiore, «Кассетта перпосто».
У Валерии Дудак — «Форенца», город в провинции Базиликата, где побывали юные художники, а «Дверь, увитая диким виноградом» и тоже «Форенцу» написал Мартиньш Коношенок.

Почему–то появился «неизвестный автор», кисти которого принадлежат романтические «Дерево рядом с дверью» и «Его величество дерево». Вероятно, это один из выпускников, не подписавший свои творения.

«Туман над озером надежд», «Форенца», «Кастеллуччо супериоре» — по итальянским впечатлениям написала Алиса Егорова.

Есть здесь «Рижские ангары» Анны Суховой, «Городской фонарь двух судеб» Софии Дудиной, «Пейзажи Италии» Ренаты Дзедатаи и другие работы.

В целом очень любопытный юный взгляд, порой чуть робкий и зажатый, но постепенно открывающийся миру.

«Путешествия необходимы»

— Путешествия дают художнику творческую подпитку намного большую, чем если он творит только в своей мастерской, — замечает куратор галереи Bi Art Валентин Даниленко. — То, что он видит и чувствует, то неосознаное, что рождается при созерцании новых пейзажей, он выражает на полотне. Если мы вспомним, как развивалась латвийская национальная живопись — преуспевшие в учебе студенты Императорской Академии художеств, Училища барона Штиглица и других художественных вузов, будущие латышские художники, получали в XIX — начале ХХ века по окончании солидные стипендии, на которые отправлялись в Италию, Германию, Австрию, там писали и выставлялись. Ярчайший пример — патриарх латвийских живописцев Вильгельм Пурвитис, чьи 150 лет отмечались в нынешнем году.

По сути, любая картина состоит из двух элементов — плоской поверхности, на которую можно наложить краску, и пространства воображения, которое нельзя потрогать, впечатления, которые впитывает художник. Но поначалу на пленэре он делает зарисовки, которые дают жизнь полотнам.

Вот в этом и ценность поездки наших ребят в Италию. Да, некоторые немного зажаты — хотят вложить в работу то, что чувствуют, всю огромность прекрасных впечатлений, но у них не всегда получается. Но они сами выбирают объекты изображения.

Что до техники — то пишут наши ребята акрилом и пастелью, которая, впрочем, бывает трех видов. У ребят самый простой акрил, доступный, я бы сказал, «детский». Есть профессиональный акрил, а есть масляный, вообще очень редкий.

Но дело даже не в технике, а в том, что художник вкладывает в свою работу. Можно о простых предметах написать гениально. Как, к примеру, у одного автора хокку, который в конце жизни написал: «Небо, звезды, море — кому вы больше поверите?..»

Источник

Поделиться

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий