Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Публицист сравнил латвийцев с первобытным племенем


Долгое время гордостью латвийского народного хозяйства оставалась авиационная отрасль, пишет Бенс Латковсис в обзоре латвийского сегмента Tviter, сосредоточившись на теме упадка государственного авиаперевозчика airBaltic и Рижского аэропорта.



Рижский аэропорт считался парадными воздушными всего балтийского региона, через него шли все главные транзитные коридоры. По сравнению со столицами соседних стран наш аэропорт даже можно было считать большим. Однако, как констатировал в соцсетях бывший министр финансов страны и нынешний член совета Банка Латвии Андрис Вилкс: «Грустные факты. Падает и последний латвийский бастион — авиация».

Вилкс ретвитнул таблицу, размещенную пользователем Янисом Херманисом. Она показывает картину еще более грустную. Латвия за последние годы утратила позиции не только в авиации, но и во многих других отраслях — в транспорте в целом, в финансовых услугах, в телекоммуникациях и ИТ услугах, в туризме и бизнес туризме. Эти показатели, вроде как должны заставить бить тревогу о том, что происходит с нашей страной. Как она управляется? Однако ничего такого не происходит. Если кто-то лениво и покритикует правительство, то единственно в связи с несуразностями в связи с ограничениями из-за cоvid-19 или ходом вакцинации. Вопросы управления народным хозяйством общество не интересуют.

Существует популярная легенда, что где-то глубоко в тропических джунглях обитает первобытное племя, настолько отсталое, что в нем не видят связи между половым актом и фактом рождения ребенка через девять месяцев. Хотя антропологи с сомнением относятся к этому мифу, он популярен у современных «образованных» людей, поскольку и у современного человека существуют большие трудности связать свои поступки с наступающими позже последствиями. Например свое решение на выборах с ощущаемыми результатами этого шага.

Данный тезис иллюстрируют и другие примеры. Страсти среди жителей Риги вызвал так называемый «эксперимент» улицы Чака (который на днях в Рижской думе решили подлить до осени, прим.ред.). Речь о создании экспериментальной велодорожки по всей длине улицы, так как официально она считается двухполосной, проблем возникнуть не должно было. Однако годами водители ехали по ней по четырем полосам движения! Теперь многие возмущаются экспериментами правящей коалиции столичной думы, хотя в своих предвыборных программах входящие в нее партии как раз и обещали, что будут развивать велоинфраструктуру. И не было ни родной партии, выступавшей под лозунгом «Не дадим велорастам испортить Ригу! Автоводители, мы защитим тебя от «прогрессивного» фашизма»!

В твитере Латковсису возражают, дескать, голосовали политически а не по-житейски. Таким образом у современного прогрессивного и образованного человека в голове «политическое» и «житейское» — это две разные вещи. Точно как у тех дикарей, у которых секс и деторождение никак не стыкуется.

«Политически» проголосовав за «Единство» или Attīstībai/Par! и Progresīvie, через девять месяцев возмущенно показывают кулаки из-за велодорожки. Голосуют за Новую консервативную партию, а потом удивляются по поводу разгрома транспортной отрасли. Как будто еще до выборов не было ясно, что именно эта отрасль — то, что интересует НКП. То, что после выборов этой партии отдали транспорт и юстицию не могло остаться без последствий. Поэтому и для столь опытного аналитика, как Андрис Вилкс, такая взаимосвязь не могла остаться незамеченной. Однако его тревожного голоса, призывавшего во время процесса создания правительство не давать эти отрасли НКП, Латковсикс не слышал. Поэтому и нечего сейчас публично лить слезы о крахе транспортной отрасли. Вместо этого лучше назвать виновных во главе со своим хорошим знакомым Талисом Линкайтсом. Но этого не случится — выборы в Латвии по-прежнему будут происходить не по житейским, а по политическим мотивам. Переводя на нормальный язык, от себя добавим — голосовать будут за своих, за латышей.

Источник

Поделиться

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий