Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Чтобы спасти чью-то жизнь

Иногда человеку нужно так немного — просто душевная беседа, чтобы спасти его жизнь. Неважно, близкий ли это друг, брат или сестра, или даже совершенно незнакомый человек — волонтёр «Молодёжной линии», которая круглосуточно оказывает бесплатную эмоциональную помощь.

Трудно было признаться

«Я понял, что со мной что-то не так, когда я перестал контролировать себя: я ходил гулять, не зная, куда иду, ноги просто несли меня вперёд, а голова была наполнена мрачными мыслями. До рокового 12 января я звонил в «Молодёжную линию», изливал свои эмоции, испуг.

Хотя я чувствовал, что со мной что-то не так, я всё равно не мог себе в этом признаться.

И в тот вечер 12 января, когда я был уже так близко к тому, чтобы мы больше никогда не разговаривали, я понял и признался себе, что со мной не всё в порядке. В то время я тянулся к телефону, хотя казалось, что набрать 112 было бы гораздо быстрее и проще, но я выбрал «Молодёжную линию», так как она у меня на первом месте. Разговор с волонтёром успокоил меня и побудил обратиться за помощью», — говорит Доминикас о разговоре, который спас ему жизнь.

Проведя более месяца в больнице и успешно завершив курс реабилитации, 26 февраля Доминикас вернулся домой, где продолжает успешное лечение. Теперь он смело говорит о своих мечтах однажды написать книгу и, став психологически сильным, начать работать волонтёром в «Молодёжной линии» и рассказывать свою собственную историю, чтобы вдохновить и других вовремя обратиться за помощью.

Чтобы спасти чью-то жизнь

История отношений Доминикаса с «Молодёжной линией» началась в 2018 году. Затем ему поставили диагноз биполярное расстройство. Лечение началось, но как только ему стало легче, парень бросил лечение, и это, по его словам, было ошибкой.

Помимо того, что Доминикас больше не принимал лекарства и не обращался к специалистам, он долгое время скрывал диагноз и от родственников.

Страх, преобладающая в обществе стигма и роковая помощь «Молодёжной линии», – обо всём этом более подробно, мы поговорили с Доминикасом.

С волонтёром он говорил смелее

«Мои отношения с «Молодёжной линией» завязались во время болезни. То есть задолго до того, как мне поставили диагноз. Я всегда чувствовал себя увереннее, разговаривая с волонтёром, нежели со специалистом. Возможно, это произошло из-за анонимности и взаимного доверия, — говорит Доминикас. — Каждый разговор был тёплым, заканчивался смехом, весельем».

Когда болезнь парня подтвердилась, он сдался, а когда ему стало лучше, он отказался от любой помощи. Теперь он признаёт, что это было его самой большой ошибкой.

Связь с «Молодёжной линией» возобновилась в декабре 2020 года, когда после улучшения началась депрессия. В то же время он заболел ещё и коронавирусом, поэтому праздники он проводил один, и ему было очень одиноко.

«Тогда и появились мрачные мысли. Разговоры с волонтёрами я обычно вёл из дома, иногда даже по нескольку раз в день. Когда я не мог дозвониться, я подавал заявку через интернет. Наша связь, установившаяся в 2018 году, оказалась самой сильной поддержкой тогда, когда мне это было наиболее необходимо — в декабре прошлого года и в январе этого», — говорит Доминикас.

Он не скрывает, что обращаться за помощью к специалистам ему было страшно.

Чтобы спасти чью-то жизнь

«Страшно признаться себе в том, что ты болен, и самое сложное — признать это публично. Я доверял «Молодёжной линии» так, как не смог бы довериться другим специалистам. Когда ситуация ухудшилась, я не хотел возвращаться к началу своего лечения: больницы, лекарства… Хотя это и было необходимо», — открыто делится парень.

Он скрыл диагноз от своей семьи

Изначально Доминикас скрывал диагноз и от своей семьи. Хотя они знали, что он посещает психологов, принимает лекарства, он всё равно противился этому, поскольку силён стереотип о том, что лекарства ухудшают ситуацию и вызывают привыкание.

«После первого сеанса приёма лекарств я перестал их принимать. И это была моя ошибка. Семья до сих пор многого не знает. Не желая пугать семью, я сначала не сообщал им об этом», — говорит парень.

Только совсем недавно Доминикас набрался храбрости и рассказал, каков его диагноз, как он попал в больницу и кто его спас.

«Мои родители в разводе, поэтому начались поиски виновных. Но я сразу сказал, что это может случиться с кем угодно, это заболевание не выбирает ни возраст, ни пол. Не сказав родным, я, наверное, хотел избежать этих ссор и поиска виноватых», — объясняет Доминикас.

Чтобы спасти чью-то жизнь

В первую неделю, когда он попал в больницу, он ничего не говорил своим близким, делая вид, что очень занят, много работает, устал и ложится спать. Только его двоюродная сестра знала о всей ситуации с самого начала.

«Когда я впервые сказал, что нахожусь в больнице, меня же и начали обвинять: «Разве тебе это нужно, в больнице будет только хуже». Что ж, проявились все эти стереотипы, что психиатрическая больница — худшее место для лечения, там только опаивают лекарствами. В то время, когда я больше всего нуждался в помощи, меня обвиняли, давили на совесть, что я виновен в том, что создаю для близких ненужный стресс. Я рад, что не поделился сразу с ними подробностями того, как попал в больницу», — открыто делится Доминикас.

После разговора — облегчение

Парень знал, что на «Молодёжную линию» поступает много звонков, и понимал, что он не может звонить каждый раз, когда хочется поговорить. Он звонил только тогда, когда ему становилось хуже, когда начинались приступы паники.

«После разговора чувствуешь такое облегчение. Каждый раз, когда разговариваешь с другим человеком, уже один только его голос и речь успокаивают, а особенно если мы ещё находим общие темы. Хотя звонок анонимный, этот час кажется таким особенным. Моя последняя беседа 12 января длилась больше часа, и я рад, что волонтёр разговаривала со мной дольше. Потому что было действительно очень сложно», — признаётся Доминикас.

Он вспомнил один случай. В интернете парень вёл прямую трансляцию, в которой было понятно, что ему нужна помощь, но люди вокруг него поощряли его сделать ЭТО, и в конце концов он это сделал.

Чтобы спасти чью-то жизнь

«Из-за таких эпизодов, из-за общественного мнения и страшно просить о помощи. Все психологические проблемы, самоубийства — по-прежнему решительно осуждаются обществом, поэтому даже анонимно страшно обращаться за помощью. По крайней мере, моей семье сказали, что психологические проблемы — это не болезнь. Кроме того, сложно признаться, в том, что вам трудно. Многие говорят, что всегда должно везти, всегда всё должно быть хорошо. Но есть и чёрные эпизоды в жизни: неважно, психологические или финансовые, люди не могут жить с ними, они не могут сказать себе: «Мне сейчас плохо, и мне нужно что-то сделать, чтобы это изменить». Они плывут по течению, а я думаю, что самое важное — противостоять этому течению и сказать: «Нет, я болен, и мне нужно попросить о помощи», — обращается ко всем Доминикас.

Хотя человеку трудно признать, что ему нужна помощь, звонок, на самом деле, важен, потому что работающие волонтёры всегда укажут вам правильное направление.

«Если вы заблудились на жизненном пути — разговоры могут вам помочь. Все волонтёры «Молодёжной линии» работают каждый день, 24 часа в сутки, семь дней в неделю, чтобы помогать людям справляться с проблемами», — убеждён Доминикас.

Он так хорошо знаком с «Молодёжной линией» и её миссией, что хотел бы оказаться по другую сторону телефона.

«Я об этом мечтаю. Конечно, мне нужно время, чтобы психологически окрепнуть. Но я поговорил с врачами в больнице, они спрашивали меня о мечтах, я поделился этими: написать книгу, поделиться своей историей в СМИ и стать волонтёром «Молодёжной линии» — это было бы своего рода благодарностью, обратной связью», — признаётся парень.

«Молодежная линия» в среднем принимает 100 звонков в день.

Чтобы спасти чью-то жизнь

«Молодёжная линия» — одна из первых неправительственных организаций в Литве, которая круглосуточно оказывает бесплатную эмоциональную помощь. В среднем на «Молодёжную линию» поступает около 100 звонков в день. В настоящее время там работает более 300 волонтёров, которые дежурят в Вильнюсе, Каунасе, Клайпеде и Скуодасе.

К сожалению, волонтёры не могут ответить на все звонки — только на 50-60% всех звонков. На самом деле нуждающихся намного больше.

История Доминикаса — не единственная. Таких историй много. По словам менеджера по связям с общественностью «Молодёжной линии» Риты Станелите, очень часто поступают звонки, во время которых люди говорят об отношениях, связанных с ними проблемах, намерении покончить жизнь самоубийством или о жизни с психическим заболеванием, поисках смысла жизни.

Так как начался период декларирования, «Молодёжная линия» обращается с просьбой направить ваши 1,2% от подоходного налога (GPM) на её поддержку.

Полученные средства пойдут на обучение новых волонтёров, чтобы у каждого звонящего была возможность быть услышанным и понятым в самый трудный момент.
Источник

Поделиться

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий