Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Всеволод Юргенсон: оппозиция и демократия

Автор: Всеволод Юргенсон, член Совета района Мустамяэ 

На словах все без исключения политики выступают, конечно же, за демократию. Только вот, так ли это на самом деле? Вслушиваясь в риторику оппозиционных сил в Эстонии, складывается впечатление, что скорее она своей непоследовательной и культивирующей злобу деятельностью намеренно уничтожает хрупкое общественное равновесие, именуемое демократией.

При действующей демократии на оппозицию возлагается ответственнейшее задание – контролировать находящиеся у власти силы, давать оценку их начинаниям, при необходимости критиковать и предлагать свои решения. Если один из этих компонентов отсутствует, то можно погубить весь прогресс. У нас так и происходит.

Проблема берет начало с того, что наслаждавшаяся более семнадцати лет властью Партия реформ не сумела перенастроиться на работу в оппозиции. Ключевые фигуры партии никак не соизволят расстаться с вызывающей отвращение моделью поведения, в основу которой положена аррогантная, то есть основанная на самонадеянности политика дорожного катка, укрепляющая у них веру в собственную непогрешимость. Сегодня эгоцентрично мыслящая оппозиция запускает процессы, призванные разрушить демократию и выстлать путь к либеральной на словах, но на практике жесткой и ущемляющей свободы диктатуре.

И так плохо, и так плохо

Старая добрая демагогическая мудрость гласит: облей противника грязью, потому что, если грязи будет достаточно, то и самый невинный ягненок не отмоется. Именно этому завету наша оппозиция и следует. Ярчайший пример этого – постоянные вопли относительно введения антикоронавирусных мер или же их недостаточно быстрого применения.

Что бы ни предпринимало правительство для обуздания эпидемии, оппозиции все плохо. Кая Каллас бросается сей же момент обвинять нищих духом, которые досрочно отправляют школы на рождественские каникулы. Можно не сомневаться, что, если бы это не было сделано, Каллас прокляла бы идиотов, которые тянут с закрытием школ. Ужесточение антиэпидемических мер на северо-востоке Эстонии, как считает оппозиция, очень плохо, но если бы это не было сделано, она сочла бы это просто недопустимым.

Действия оппозиции характеризуются патологической судорожностью мышления. Единственная возможность скрыть свою беспомощность заключается в сплошной критике всего, что делает коалиция. В то же время, кроме воплей и смешивания с грязью, она не в состоянии предложить со своей стороны ни одного дельного решения. Утверждение, что «если бы мы были у власти, вот тогда бы мы показали!», серьезно воспринимать просто невозможно. Подход оппозиции к распространению своих не очень содержательных взглядов путан, скучен, разрушителен и копирует стиль самых грубых грубиянов социальных сетей. Положительной программы нет, ее заменяют детское нытье и очень напоминающее школьное издевательство поведение.

Бродит черт и все поносит

Мировоззренческий эгоцентризм – крайне приятное состояние души. Если кто-то думает не так, как ты, то твоя задача не дискутировать с ним, а сразу бить по морде. Если же большая часть населения не разделяет ультралиберальных взглядов, то это масса идиотов, которая при подстрекательстве Консервативной народной партии и наущению купленной московитами Центристской партии, заливая за магазином глотку пивом, готова смешать с густыми экскрементами всю жизнь в стране. Большинство необходимо подчинить интересам меньшинства, всю политическую линию следует перевернуть с ног на голову, и при малейшей возможности использовать для поражения противника всю мощь несусветной демагогии.

Яркий пример способности оппозиции изображать лебедя кукушкой, и кукушку павлином – недавно опубликованная статья одного из членов Партии реформ «Хельме, прощай! Скажем «прощай!» и срочной службе» („Helme läks, mingu ka ajateenistus“). Глубочайшая мысль, положенная в основу этого изумительного опуса, простому человеку, похоже, просто недоступна. Можно полагать, что этот гносеологический гибридный текст, по замыслу, должен был увязать отставку министра внутренних дел с существующей в Эстонии обязательной воинской службой, которая предстает дискриминирующей, позорной и ненужной. Не пускаясь в дискуссию относительно необходимости обязательной срочной воинской службы, хочется все же спросить: а что, черт побери, общего у министра внутренних дел с призывом в армию? Пока это знает только Партия реформ!

К той же совокупности наиболее ценных большевистских приемов относится и исходящее от оппозиции обвинение, что на проведение референдума о браке расходуются деньги налогоплательщиков. И действительно расходуются, но демократия вообще такое неэффективное и затратное дело, которое обходится очень не дешево. Диктатура куда дешевле, это правда.

Референдумы – один из инструментов демократического государственного устройства, который в Эстонии применяется весьма скупо. Но дадим же народу возможность решать и участвовать в референдуме! Давайте не только играть в демократию, но и наполнять ее содержанием, для чего замечательно подходят регулярно проводимые всенародные опросы. Или же оппозиция боится, что воля народа не совпадет с культивируемыми ею взглядами? Но тогда надо признать свое пребывание в меньшинстве, а не стараться провалить всенародный опрос. Сразу за выяснением позиции по вопросам брака можно было бы запросить мнение народа относительно прямых выборов президента или же вообще ликвидации института президентства, что дало бы десятки миллионов экономии без того, чтобы демократия от этого пострадала.

И оппозиционер может оставаться человеком.

 

 

Поделиться

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий