Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Игорь Блинков: из индийской тюрьмы нас вытащила Аннели Кольк

Игорь Блинков.
Фото: Николай Шарубин

Бывший судовой охранник Игорь Блинков, один из 14 граждан Эстонии, которые провели четыре с лишним года в индийской тюрьме, рассказал «Столице» историю своей жизни.

Элла Аграновская

Школа у меня была хорошая, таллиннская 33-я, а вот учиться не любил – я хотел стать военным, благодаря любимому фильму «В зоне особого внимания», который впервые посмотрел в детстве. В 16 лет записался на курсы парашютистов в Таллиннском аэроклубе. До сих пор помню запах парашютов Д5 – они пахли подвигами и еще чем-то проверенным и сделанным. Пришел на медкомиссию в военкомат – у меня аж три прыжка с парашютом: «Хочу быть десантником». И в моем личном деле появилась запись: по состоянию здоровья годен к службе в ВДВ. Это была победа!

Повестку получил в мае 84-го. На призывной пункт за нами приехал капитан в форме десантника. Оказалось, что форма – маскировка, в те годы под десантников маскировались войска специального назначения ГРУ. В «учебке» нас гоняли три месяца: мы бегали, стреляли, стучали «морзянку», принимали на слух, опять бегали.

Шла война в Афганистане. На присяге родителям сказали: «Не переживайте, ваши детки поедут в Вильянди или в Псков». Меня направили в ТуркВО. Все было не так, как в фильме про 9-ю роту: сели в самолет, полетели, приземлились, мулла поет. Мы поехали туда на колесном транспорте, пограничники проверили на мосту документы – я впервые выехал за границу.

Конечно, мы понимали, что едем в Афган, что там идет война, что мы будем выполнять боевые задачи. Но земля за границей точно такая же, как до границы – мы ехали большой колонной, и нас, пацанов, сверху прикрывали вертолеты. Это запомнилось навсегда.

Любимый город может спать спокойно

После демобилизации вернулся с ощущением: все сделал правильно, но служить в армии не хочу. Пошел работать в милицию, наш батальон патрульно-постовой службы обеспечивал вызовы 02 – этот номер знал каждый житель Таллинна и мог на него положиться. Мы помогали «скорой помощи», уголовному розыску, искали потерявшихся детей…

Вскоре познакомился с Леной – появилась семья, с тренировками дважды в день было покончено, с хаотичным питанием тоже, меня начали откармливать, я растолстел. 4 мая 1990-го родился сын. Жизнь размеренно текла до марта 1991 года, когда перестала существовать милиция и образовалась полиция.

Меня взяли в «Команду К» – были операции по захвату вооруженных и очень наглых людей, которые скупали оружие и собирались перепродать на юг. Задержали большой грузовик, до отказа набитый ракетами «земля-воздух». Деньги выносили спортивными сумками, которые я при своей неплохой физической кондиции не мог поднять.

А дальше был август 91-го года. Мы с семьей проводили отпуск в Москве, вернулся прямо на Тоомпеа, где шло экстренное заседание Верховного совета ЭССР…

Спустя какое-то время уволился – начался «шоу-бизнесовский» период, который продлился больше 10 лет. Работал с Киркоровым, с Пугачевой, со всеми профессионалами эстрады, приезжавшими в Таллинн. Непростых ситуаций хватало, а первая была с Софией Ротару – ее ограбили в поезде на границе, и она сказала: «Пока не будет человека с оружием, я из поезда не выйду». Тогда же был первый опыт работы в зале. У Софии Михайловны плохое зрение, к тому же она после этого инцидента боялась – я ходил с ней по залу, фанатки перешептывались: «Это ее новый молодой муж».

Интересное было время. Сейчас мог бы написать инструкцию, как работать со «звездами».

Индийская сага

В судовую охрану меня рекомендовал друг. В Йемене, в Сомали огромное количество нищего населения и стрелкового оружия. Единственный шанс любого молодого человека – заработать деньги и уехать в Европу. Заработать можно только одним способом: захватить судно и потребовать выкуп за корабль и товар, в основном, нефть, топливо. В южных морях творился беспредел: подходят на скоростной лодке, забираются на борт, штурмовать судно никто не будет, очень опасно, поэтому надо договариваться. Приезжает человек, привозит в огромном мешке деньги…

Экипажи были нам очень благодарны, когда мы шли с ними по маршруту – мониторили, всегда были наготове.

Наша компания Advanfort из соображений экономии купила два судна и устроила плавучие гостиницы – сначала стояли рядом с портом Эль-Фуджейра в Эмиратах, потом рядом со Шри-Ланкой. И все шло нормально, пока капитаном был шриланкиец, который все делал по инструкции. Но капитана поменяли – в результате непрофессиональных действий гражданина Украины Дудника мы и попали в эту «замечательную» историю.

Приехала Марина Кальюранд, посоветовала нам: «Признайте свою вину, вас осудят, мы заберем вас в Эстонию, помилуем, и все будет хорошо». Конечно, мы не взяли вину на себя. А вытащила нас из тюрьмы вице-канцлер МИДа Аннели Кольк. Когда судья сказал, что мы невиновны, и нас выпустили на свободу, мы три дня находились между тюрьмой и самолетом – она бесконечно ходила по инстанциям, договаривалась.

«Мы поедем в контору, где нам будут делать разрешения на выезд. Поэтому каждый сделает шесть фотографий 3х4, вы возьмете с собой – каждый! – три шариковые ручки и тюбик с клеем – нужно быть готовыми к тому, что у чиновника высохнет клей, в ручке закончится паста, пропадет фотография».

К счастью, все прошло нормально. «А сейчас в гостиницу, и никто не выходит, пока я не приеду за вами». Прибыли в аэропорт – наша стойка не работает. Она подняла по телефону начальника «Люфтганзы» во Франкфурте, тот вызвонил местного начальника – прибежал заспанный индус, включил три стойки. Работала без продыху вплоть до той минуты, когда мы сели в автобус и поехали к самолету. Реальный профессионал и замечательный человек, дай Бог ей здоровья.

Был еще один приятный момент. Когда нас первый раз выпустили под залог, снялся в индийском боевике «Фантом», в оригинале «Vedalam». Самый звездный актер Болливуда Аджит Кумар играл главного героя, а мы с ребятами – охранников его врага. Можно было бы утешиться тем, что внесли лепту в индийский кинематограф, если бы эта история так сильно не ударила по нашим семьям.