Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

«В итоге»: о выборах в США и скандале в Эстонии

Виталий Белобровцев.
Скриншот/видео

В новом выпуске программы «В итоге» медиаэксперт Виталий Белобровцев рассуждает о выборах в США, эпидемии коронавируса и скандале вокруг высказываний Хельме.

Привет!

Вот вся неделя свелась в итоге к двум победным шествиям: Ковида XIX и Байдена I. Оба вышли в финал, и пока не очень ясно, кто кого победит.

А я вот думаю, что для человека русской культуры самым важным стало печальное событие: ушел Михаил Жванецкий. Кто у нас мог наследовать Гоголю, Салтыкову-Щедрину? Только Жванецкий. И когда я говорю «у нас», то имею в виду всю социально-политическую палитру постсоветского пространства, включая Эстонию.

Начнем с самого верха нашего глобуса – с нынешней ситуации в моей замечательной стране. Мы-то ее понимаем, но, как собаки, толком сказать не можем. А Жванецкий одной фразой разъяснил весь сложносочиненный замес в нынешней Эстонии: «Очень тяжело менять, ничего не меняя, но мы будем!».

Дальше писатель прошелся по нашим политическим верхам с исчерпывающей точностью: «Мы, конечно, выбираем. Но приличного президента к этой стране мы не можем приспособить».

Как известно, в нашей демократии есть парламент, а в нем – несколько начальников этой организации. Вторым (или первым?) заместителем председателя числится прародитель партии Реформ и родитель нынешней председателки этой партии Сийм Каллас. Года четыре назад он прославился своим заявлением о том, что примерно 70 процентов избирателей – это как бы болваны. И вот за день-другой до объявления итогов выборов президента в Америке умудренный политическим опытом Каллас заявляет, что победит всенепременно Трамп. И не об этом ли замечание великого писателя: «Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один».

На неделе бабуля (так она велела называть себя своим внукам) Лауристин дала огромное интервью газете Eesti Päevaleht. В нем среди прочего она рассказала, что накопленный за 30 лет капитал международного доверия мы уже промотали. А кто больше всего страдает от того, что международье нам перестает доверять, спрашивает опытная социал-демократка и сама же отвечает: молодежь. Предприниматели, которые разворачивают бизнес глобального охвата.

Не знаю, как там с земшарным охватом, но вот по статистике наши стартапы за первые три месяца нынешнего года при «утраченном доверии» привлекли 175 миллионов инвестиций. А их общий оборот вырос на 40 процентов и составил 562 миллиона евро. Не про это ли говорил классик: «Обидно, когда твои мечты сбываются у других!»

И в подтверждение его высказывания вот и цитата из Лауристин: «EKRE до такой степени прихватизировало национальные ценности, что приличные люди уже стесняются называться националистами».

А руководители этой партии, действуя по принципу «не дай себе засохнуть», спровоцировали в стране очередной скандал и, возможно, правительственный кризис. Он будет расцветать на этой неделе.

И его предсказал Михаил Жванецкий больше десяти лет тому назад: «Да мы в американских выборах участвуем больше, чем в российских (вариант – эстонских). Мы же выбирали Обаму всей страной!»

Ну, не всей ли Эстонией выбирали Трампа или Байдена? Да в стране не было ничего более важного, чем выборы в Америке. И если в России уже относятся более спокойно к их выборам, то у нас это самый душераздирательный вопрос современности.

Стоило заокеанским политикам объявить о победе Байдена, как у нас случился правительственный кризис. И тут мы просто не успевали следить за стремительным нагромождением событий. Только премьер Ратас поздравил новоиспеченного президента с победой, как в эфире TRE raadio – это радио экреистов – состоялось немузыкальное выступление трио ведущих экреистов. Мартин и Март Хельме при активном подпевании их евродепутата Яака Мадисона исполнило похоронный марш по новому президенту, его сыну и его вице-президентке Камале Харрис.

Наши народные консерваторы распалились настолько, что аттестовали Джо Байдена и его сына Хантера коррумпированными типами, сам Джо, типа, еле двигается, ни уха ни рыла в современной мировой политике не смыслит. И дальше надо уже цитировать министра внутренних дел Марта Хельме: «… и эти люди приведут Америку в такое же [как Европа] самокастрированное состояние».

Оно, конечно, может, не совсем справедливо, но у нас же есть свобода слова. Та же бабуля Лауристин на неделе позволила себе лягнуть действующего президента Соединенных Штатов Америки, дескать, скоро удерут этого клоуна. И особого внимания на эту эскападу, кроме, может, посольства США никто не обратил.

Не то вангование наших записных консерваторов. Для полноты картины позволим себе еще одну цитату из второго главного адвоката Трампа в Эстонии, министра финансов Мартина все того же Хельме: «Ежу понятно, что эти выборы сфальсифицированы. […] Нет смысла говорить о какой-то демократии или правовом государстве, когда выборы можно так пошло, так по-хамски, так массово сфальсифицировать. […] если Трампа лишать власти, значит конституция в Америке больше не действует».

И вот уже премьер Ратас потребовал прекратить попирать наши союзнические отношения с главным патроном по НАТО, президентка созывает совет безопасности в свете угрозы нашей внешней безопасности изнутри собственного государства, а реформисты готовят вотум недоверия уже не только Хельме № 1, но и Хельме №2 в одном флаконе.

Но и это еще не все. Министры от партии Isamaa дружно обличают сотрясателей основ нашей нерушимой дружбы с главным союзником и как бы гарантом нашей безопасности.

И если высказывание Лауристин прошло как пусть и верхушечного социал-демократа, но не официального представителя государства, то кавалерийский рейд представителей сильного пола семейства Хельме рассматривается как меньшая часть все-таки правительственной политики. При этом большая часть оказывается с одной стороны обиженной – мы же поддерживаем американскую демократию, а с другой и отчасти довольной: теперь вот возьмем и проголосуем вместе с оппозицией за отставку этих коней ретивых, что будете делать со своей экреистской телегой?

В итоге можно предложить вам, дорогие читатели, выбор из как минимум двух максим гениального Жванецкого. Вроде бы такую ситуацию он обрисовал довольно точно: «Лучше промолчать и показаться дураком, нежели заговорить и не оставить на этот счет никаких сомнений».

Но поскольку вся эта внутриполитическая мульгикапсас под внешнеполитическим соусом еще не готова окончательно, то, пожалуй, пока ограничимся вот этим: «В историю трудно войти, но легко вляпаться».

А совсем в итоге надо заметить, что не совсем все свелось к выборам американского президента в Эстонии. Многоуважаемый доктор Попов сообщил нам, что на неделе вирус крепчал и достиг размаха эпидемии. Правительство, работодатели и профсоюзы договорились-таки об оплате больничного со второго дня. Это значит, что парламент, если найдет времечко, свободное от американских выборов и эстонской на них отрыжки, примет поправки в закон, и можно будет не ходить на работу, кашляя, сотрясаясь от страха потерять деньги, серьезно заболеть и заразить окружающих.

Ну, и скорее всего на неделе введут так называемый масочный режим, который не панацея, но, пожалуй, единственная надежда для тех, кому никак нельзя постоянно сидеть дома, заказывать еду и прочую байду по интернету и получать все это удовольствие бесконтактно.

Так что покупаем маски, моем руки с мылом, не трогаем ими лицо ни свое, ни чужое, и будем здоровы.

Пока.

ПОХОЖЕЕ ПО ТЕМЕ

Байден готовится разрушать наследие Трампа: с чего он начнет
Юри Луйк: наши отношения с США крайне важны
Источник

Поделиться

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий