Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Мнение: Латвия гибнет, уничтожена радость существовании латышской нации! 

Журнал Ir публикует пропитанное болью и горечью открытое письмо Андрейса Луцанса, вышедшего на пенсию агронома из Буртниеки.



«Открытое письмо президенту страны, председателю 13 Сейма и депутатам, президенту министров.

Уважаемые адресаты! Приношу извинения за желание еще раз обратить ваше внимание на проблему, на мой взгляд, угрожающую будущему латышского народа и Латвийского государства и поэтому нуждающейся в незамедлительном решении.

Судья Европейского суда по правам человека и профессор Рижского юридического колледжа Dr. iur. В интервью Инета Зиемеле 3 января 2012 года в связи со провоцированным в результате не ликвидированных последствий оккупации голосованием по русскому языку как второму государственному языку, пояснила: “Государственная нация имеет право защищать те принципы, на которых основана страна”. Латышский язык – ядро государственности Латвии и фундамент идентичности».

Задержу ваше внимание на фундаменте – Да, язык – один из его составных частей, но не единственный. Весь фундамент назвал Янис Райнис: «Земля, земля – что такое земля, которую просит наша песня? Земля – это государство. Мы хотим свою, латышскую душу! Мы хотим свой, латышский язык! Мы хотим свою латышскую землю! Мы хотим свободы! Мы хотим свою жизнь свободной! И мы это получим»!

Что мы делаем, куда ведем латышский народ и Латвию? В 1995 году в нашем селе было 307 749 хозяйства, в 2018 – 69 636 или 22,6%. Это был огромный потенциал для воспитания и эволюционного отбора, а также реализации экономической модели и образа жизни хозяина,
которые мы не использовали, которые целенаправленно были уничтожены. Четыре пятых корней древа жизни латышского народа срублены!

Последствия:

до 2013 года ликвидировано 223 сельских школы;

с 1996 года отечество и государство покинули 311 620 или 12,6% постоянных жителей, 35,7% работников;

На селе число работников в 2018 году с 456 000 в 1990 году сократилось до 162 600, или на 35,7% или на 20,3% по сравнению с 1938 годом;

До 2018 года иностранцам без гражданства Латвии и гражданской ответственности продано 1 048 509 га, или 28,5% сельскохозяйственных ресурсов.

Сравним: в 1914 г. 2,4% землевладельцев принадлежало 43,0% сельскохозяйственных земель, в 2018 году 4,2% принадлежат уже 56,6% сельскохозяйственных земель. Какие похожие ответы! Мы вернулись к временам поместий с их системой распределения земельной собственности, с сопровождающими ее отрицательными последствиями.

Это последствия ведут к равнодушию, нежеланию знать, невежеству, алчности и национальной безответственности на уровне законодателей, госуправления и правительства, неправильному выбору аграрной экономической модели в сельском хозяйстве.

Историк Генрих Стродс сказал важное про первое (латвийское) свободное государство: “предотвращение большой социальной пропасти между богатыми и бедными свидетельствовало о том, что латвийскому государству удавалось направить общество в сторону счастливого государства”. В настоящее время мы стабильно движемся в противоположном направлении.

Независимо и объективно не оценив последствия административно-территориальной реформы 2009 года, в результате которой за последние десять лет ликвидировано 60 848 сельских хозяйств, этот деструктивный замысел продолжается. Мы уничтожили радость существования латышской нации, что подтверждает демографический баланс 1991-2018 годов: минус 289 153 или 10 327 человек в год в среднем. Для сравнения: рост живой силы в период с 1920 по 1943 год был плюс 223 969 граждан Латвии, или 9738 ежегодно».

Далее отставной агроном вносит изменения, по его мысли, призванные спасти нацию, предотвратив деградацию Латвийского государства и латышского народа . Например, надо внести в Конституцию пояснения о том, что земля и латышский язык являются ядром государственности — основанием для воспитания и создания национального самосознания и идентичности. И, соответственно, в корне поменять аграрную политику. Например, осуществить переход от сельского хозяйства, как бизнеса, к сельскому хозяйству, как к хозяйствованию и образу жизни.

С каждой латышки — по четыре ребенка!

По данным агронома, к 2100 году население страны сократится до 500 000 человек, национальное государство перестанет адекватно функционировать, так как доля основной нации упадет до 75% от этого числа. «Мы так малы и так велики, как сами того хотим». — С пафосом отмечает Луцанс. И обращается к латвийской женщине. Именно ее выбор определит — жить, или умереть латышскому народу! Четыре ребенка — вот ответ, который содержит в себе правильно интерпретированное национальное самосознание, в т.ч. патриотизм.

И потом, не помешает «раскулачить» Ригу — вокруг нее сконцентрировано 53% населения, в то время, как вокруг столицы Австрии — 30%, Литвы — 28%, Финляндии — 27%.

Только вдохновляющая идеология и ценностная ориентация национального народного воспитания, выбор правильных промышленных и сельскохозяйственных моделей может вернуть радость бытия латышскому народу. Либо мы продолжаем нынешний путь к ограничению и прав и возможностей народа и к его исчезновению со своей земли, либо возвратим интерес и возможность вернуться к своей земле как свободным людям и с самосознанием и самоуважением жить на ней своей жизнью.

«Уважаемые адресаты. — Заканчивает Луцанс. — сейчас последнее время переориентироваться с неадекватного исполнения директив ЕС, лоббирования интересов узкого круга приближенных бизнесменов и олигархов, к лоббированию интересов широких масс латышского народа и латвийского государства»!

Источник

Поделиться

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий