Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Ратас отчитался в Рийгикогу о принятых антикризисных мерах

Юри Ратас.
Фото: Эрик Пейнар / Рийгикогу

На инфочасе Рийгикогу премьер-министр Юри Ратас ответил на вопросы об экономических мерах, принятых для смягчения вызванного коронавирусом кризиса, а также об анализе последствий первой волны вируса, сообщает пресс-служба парламента.

По словам члена Рийгикогу Юргена Лиги, в отношении экономических мер согласие было достигнуто по трем пунктам: больничные дни, пособие на зарплаты и сокращение и прекращение начисления процентов с налогов. Он попросил премьер-министра высказать свое мнение об оставшихся мерах и высказанной в их адрес критике.

По оценке премьер-министра, пакет экономических мер в целом стал большим подспорьем для экономики. Ратас остановился на инвестициях в рамках дополнительного бюджета, поддержке самоуправлений и мерах EAS и KredEx. По его мнению, все эти меры были применены быстро и эффективно.

«На мой взгляд, пособия, которые мы выдавали — правильные, — сказал премьер-министр. — Они были направлены на стимулирование экономики, сохранение трудовой занятости. Во многом они были направлены на предприятия, занимающиеся экспортом и туризмом».

По словам Ратаса, каждый раз оценивалось влияние применяемых мер на бюджет в случае, если получившие помощь предприятия продолжат свою деятельность. «Здесь можно честно признать, что это были крупные суммы. Но они вернутся в виде налогов», — добавил он.

Калле Лаанет спросил премьер-министра об анализе первой волны коронавируса. По словам Ратаса, на уровне правительства этот вопрос рассматривался с первых минут выявления заболевания. Он отметил, что по сравнению с первой волной, в настоящий момент запасы средств личной защиты больше. То же касается и аппаратов искусственной вентиляции легких. Также в день можно делать больше тестов. Повысилась точность анализов и исследований. Был сделан вклад и в поиск вакцины.

Премьер-министр Юри Ратас также ответил на вопрос Евгения Осиновского о решениях, принимаемых в рамках экологической политики Эстонии; на вопрос Яака Юске о референдуме; на вопрос Катри Райк о коррупции; на вопрос Рийны Сиккут об управлении и на вопрос Хейди Пурга о двойной морали.

Министр экономики и инфраструктуры Таави Аас ответил на вопрос Кристена Михала об авиации, объединениях и туризме. Михал сослался на установленные в отношении прямых авиарейсов ограничения и на отмену этих ограничений. Он также задал министру вопрос о финансировании авиакомпании Nordica.

По словам Ааса, причиной для введения ограничений послужило заключенное между Балтийскими странами соглашение и установленные критерии в отношении въезда и выезда из стран. «Так называемый «балтийский пузырь» работал отлично. Люди могли передвигаться по Балтийским странам, а заболеваемость относительно долго держалась на низком уровне», — сказал он. По словам Ааса, для оказания помощи Nordica необходимо быть уверенным, что выделенные средства будут потрачены целенаправленно, позволят предприятию пережить кризис и в будущем приносить прибыль. Предприятие при этом будет готово при необходимости осуществлять рейсы из Таллинна.

Министр внутренних дел Март Хельме ответил на вопрос Тоомаса Кивимяги об использовании передвижных камер контроля скорости и знаков для их обозначения. Министр подтвердил, что согласно закону, при размещении таких камер должен быть установлен и соответствующий указательный знак. Хельме также отметил, что в течение относительно небольшого срока использования передвижных камер число выявленных правонарушений выросло в несколько раз, т.е. камеры себя полностью оправдали.

ПОХОЖЕЕ ПО ТЕМЕ

Ратас: проект госбюджета отражает план по преодолению кризиса
Ратас о проекте госбюджета: курс — на восстановление (ВИДЕО)
Ратас: надо составить бюджет, который позволит победить вирус
Источник

Поделиться

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий