Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Благотворительность: шанс для трехлетнего Валтерса

В день, когда мы познакомились с маленьким Валтерсом и его мамой Александрой, малышу подтвердили диагноз: расстройство аутического спектра. В июне мальчику исполнилось три года. Малышу очень нужна помощь — для оплаты курса специального нейрологического лечения по методу ABM со специалистами из Нидерландов. Этот метод ему помогает, и это реальный шанс изменить к лучшему будущее ребенка.



Для многих латвийских мамочек ABM–терапевт Юдит Симон, которая уже несколько раз приезжала в Ригу и проводила курсы лечения на базе Детской клинической больницы, стала реальным добрым ангелом: благодаря этой методике в семьях с особенными детьми появилась надежда.

Валтерс — очень симпатичный мальчик. Почти на всех фотографиях у него широко распахнутые глаза — как будто он хочет заглянуть окружающему миру в душу. А в жизни его взгляд поймать трудно — он как будто вас не видит. Это ребенок, который живет в своем мире — достучаться до него не может даже мама. Мама у него — самоотверженная, cильная и любящая. Она делает все возможное, чтобы Валтерсу стало лучше и он смог приспособиться к жизни.

Все это время семья старалась оплачивать все лечебные процедуры для сына самостоятельно. Но справиться со всеми расходами очень сложно, а ведь от этого зависит будущее ребенка. Александра долго не решалась обратиться за помощью — убедили ее мамочки таких же особенных деток: в подобных случаях нельзя прерывать лечебный процесс, иначе результаты, которых с таким трудом удалось добиться, вложенные средства, нервы, cлезы — все будет перечеркнуто.

Особенный мир

Это очень дружная и красивая молодая семья, с первой встречи, c первого взгляда скрепленная любовью. Валтерс был желанным ребенком. В роддоме по шкале оценки новорожденных ему поставили высший балл. До года он развивался образцово–показательно. Александра, как суперответственная мама, cверялась каждую неделю с умными книжками для родителей: вес, рост, навыки, умения… И гордилась сыном — во многом он опережал сверстников.

А после года мама стала замечать, что у сына начался регресс — он не смотрел в глаза, перестал говорить и играть с любимыми игрушками. Мог часами катать по полу пластмассовый стаканчик и как будто забыл, как устроена пирамидка и зачем нужны кубики… То есть разучился делать то, что уже умел. Со временем у Валтерса нарушилась координация, он стал закатывать истерики, плохо спать — ребенка как подменили. Чем дальше, тем больше он ускользал, будто в другой мир. Мальчик перестал реагировать на мамины просьбы и голос.

Саша вспоминает, как ночами искала информацию в интернете, изучала родительские форумы. Тогда она с ужасом начала понимать, что у Валтерса есть признаки аутизма. И что теперь у них в семье никогда уже не будет так, как у всех. Что вместо спортивных секций, игр со сверстниками у них будут терапии, врачи и реабилитации.

Потом пришло понимание, что этот ребенок пришел в их жизнь, чтобы научить безусловной любви. Что этот опыт — самый главный в жизни. «Все родители любят своих детей. Но особенному ребенку нужно любви гораздо больше. Он беспомощный и беззащитный — не может объяснить, что у него болит, чего он хочет, чего боится. Он как инопланетянин. И раз Валтерс нас выбрал — значит, никто не смог бы заботиться о нем лучше и любить его сильнее, чем мы», — сказала нам Саша.

Мама–радио и первые слова

Валтерс не ходит в садик, и маме надо быть все время с ним. Все, что удается заработать папе, уходит на оплату лечебных процедур для сына.

Аутический спектр широк. Все очень индивидуально и тонко. Нет единых рецептов. Обычно много времени проходит в поисках подходящих методик. В прошлом году Валтерс прошел курс реабилитации по методу АВМ у специалиста из Нидерландов Юдит Cимон. Эффект был впечатляющим: ушла тревожность, мальчик стал нормально спать и есть. И сказал первое слово — почему–то «лампа». Но, конечно, Саша очень мечтает услышать от сына — «мама».

Сама себя Саша называет «мама–радио», потому что постоянно разговаривает с Валтерcом, объясняет, читает, рассказывает. И очень ждет, что когда–то он ей осознанно ответит. Cейчас Александра записала Валтера на следующие два курса АВМ–терапии, но, чтобы оплатить это лечение, cемье нужна поддержка. На данный момент самое главное — вызвать речь. Когда мы были в гостях у этой семьи, Валтерс все время что–то быстро говорил на своем неизвестном языке, пытаясь объяснить что–то важное и расстраиваясь, что его никто не понимает. Он очень хочет говорить, но у него не получается. Специалисты считают, что следующий курс даст ему толчок, чтобы он начал говорить слова.

Ольга АВДЕВИЧ, Рита ТРОШКИНА.

Как помочь

Помощь нужна малышу и его родителям, чтобы оплатить курсы ABM–терапии для Валтерса. Стоимость курсов лечения — 3500 евро.

Благотворительный телефон 9 000 63 84 работает для Валтерса Пливды до 15 сентября. Стоимость звонка — 1,42 евро.
Благотворительный фонд BeOpen открыл счет помощи.
LabdarIbas fonds BeOpen
ReGistrAcijas nr. 50008218201
Konta nr. LV59 CBBR 1123 2155 000 10
Цель пожертвования — помощь Валтерcу Пливду.

Источник

Поделиться

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий