Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Член общины в Брукне: адски тяжелая работа, нехватка режима, страх, наказания

Бывший член общины в Брукне по имени Гирт рассказал журналистам “Панорамы” о том, что освободился от своей зависимости после тяжелой школы жизни в этом месте. Впрочем, никому другому он подобный опыт рекомендовать бы не стал.



Гирт прожил в общине несколько месяцев. Он считает, что это ему помогло, но что именно из всего пережитого ему помогло, сказать он не может.

“Я не могу ответить, сам удивляюсь. Ведь постоянно бывало, что я просто хотел убежать”, — говорит Гирт.

Мужчина указывает, что просто хотел закончить начатую работу. Сравнивая себя с другими членами общины, он считает себя везунчиком, будучи крепким физически и психологически.

“Если туда приезжает слабый человек, выдержать это трудно и психологически, и физически. Я думаю, что людей там ломают больше, чем тех, кому помогают. Я видел, как люди убегают по ночам. Просто утром ты уже не знаешь, куда пропал человек. Исчез ночью, не имея денег”, — рассказывает он.

Будни в общине – нечеловечески тяжелая работа, нехватка режима, страх и наказания. Было и психологическое давление.

“Тебе все время чего-то нужно бояться, скажем, что ты недостаточно много сделал или ты что-то не успел. Доходит до того, что ты даже в церкви больше не знаешь, куда руки полудить – туда или сюда”, — вспоминает мужчина.

По словам Гирта, в его время в Брукне проживали в среднем 10 детей. Ему кажется, что им было от восьми лет — нормальные мальчишки, которые прошли в жизни через огонь и воду. Он отрицает, что это были зависимые или вступившие на преступный путь дети, с которыми можно обращаться только жестко. С утра, особенно зимой, мальчики плакали — не хотели прыгать в речку, что должны были делать все без исключения.

Одно из наказаний — пост. Не считая того, что каждую среду обитатели общины ели хлеб, варенье и мед, запивая водой. Если один из членов общины нарушит правила, то такое меню ожидало всех остальных, в том числе детей. А еще тяжелая физическая работа — долгие часы. Для детей и подростков тоже.

“Скажем, ребенок приходит из школы и потом ему до 12 ночи надо работать — например, носить тяжелые бревна на распилку. Мне кажется, это бесчеловечно”, — рассказывает Гирт.

Провинившихся членов общины ругали, оскорбляли — выводили перед всеми и говорили, какой ты плохой, а еще и родители “дебильны, потому что не могут воспитать. Все в таком духе”, — подытожил он.

Источник

Поделиться

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий