Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Итоги первого пленэра иконописцев

9 августа на закрытии пленэра иконописцев, десять дней проходившего в Покрово-Никольском храме Клайпеды, общение мастеров и людей, пришедших к ним на встречу, было настолько интересным и плодотворным для обеих сторон, что корреспонденту «Обзора» еле-еле удалось «отпросить» гостей для фотографирования.

На первый пленэр по иконописи по объективным причинам – из-за коронавируса приехало всего три художника из Вильнюса, но какие авторитеты! Возрождающие духовную жизнь!

Самый молодой из троих — Сергей Грязин, уже заслуженный мастер: награждён орденом русской Православной Церкви, его иконы есть в Свято-Духовом монастыре (Вильнюс), он ведёт курс Церковных художеств, где всем желающим дают основы иконописи и христианского искусства.

Специалист витражей и мастер по металлу Юрий Вытегоров интересно рассказывал о своём участии в восстановлении нескольких церквей и костёлов Литвы. Юрий как раз окончил трёхгодичные курсы у С.Грязина, сейчас он пишет и иконы.

Александр Осин вырос в очень религиозной семье, некоторые её члены за веру стали жертвами Бутовского полигона. Всегда был в теме, для Александра она органична и понятна, всю жизнь собирал альбомы по иконам, они всегда были перед глазами, и уже около 25 лет он их пишет, занимается реставрацией икон и стенной росписи. Считает, что иконы должны вызывать чувство молитвенности, а не разглядывания…

И каждый из трёх великолепных мастеров оставил храму по иконе.

Итоги первого пленэра иконописцев

Выступая в Приходском доме, настоятель храма отец Григорий Негурица отметил серьёзность и солидность прошедшего сугубо церковного пленэра. Настоятель уверен, что на иконописце лежит огромная ответственность: икона удалась, если любой подошедший к ней захотел помолиться. Для этого нужно призвание, надо чувствовать сердцем, иметь в душе искру, которая отзывается на призыв Бога, и только верующий человек может передать Первообраз, передать духовное материальными средствами.

По словам протоиерея «мастера владеют прекрасной профессией, а Господь всегда даёт талант в этой области».

Пленэр иконописцев начал свою работу с благословения Благочинного Клайпедского округа архимандрита Амвросия (Федуковича), прошёл при большой поддержке отца Григория и клайпедской белорусской общины «Крыница».

Его организаторами выступили куратор художественных проектов Валерий Серёгин (Вильнюс) и Почётный консул Республики Беларусь в Клайпеде Николай Логвин.

Итоги первого пленэра иконописцев

Закрытие пленэра иконописцев, где прошла и выставка икон, включал небольшой концерт. Его открывал музыкальный шедевр божественной красоты и глубины «Аве Мария» в потрясающем исполнении дуэта дьякона Иоанна и Анны Берташ при фортепианном сопровождении Виталия Науявичюса.

Солистки вокального ансамбля «Купалинка» Валентина Снигур и Ирина Симачёва исполнили несколько песен на белорусском языке, покорив зрителей своими голосами и душевным исполнением, обратив мысли слушателей к главным ценностям – Вере, Надежде, Любви.

После официальной части в дружеском и тёплом общении выяснилось, что гости накануне посетили старинную церковь в селе Колайняй, где нужна помощь по восстановлению, где был намечен фронт работ следующего пленэра.

………

Во время неформального общения Сергей Грязин, например, поведал, как смешиваются краски. И что среди выпускников Церковных художественных курсов Вильнюса есть ученики в Троице-Сергиевой лавре.

Своеобразный «ветеран» среди приехавших мастеров Александр Осин говорил, что икона – это по определению церковное искусство. Где реализовать свои фантазии нет возможности. Есть определённые каноны для икон, которые надо изучать, надо изучать теорию. А написание икон — полезно для души и богоугодное дело; что все святые должны быть узнаваемы и быть в том возрасте, в котором они на иконах фигурируют.

Естественно, приступать к работе надо с молитвой, с благословением. Для написания иконы надо начинать с изучения материала. Потом идут пробы – выбор размера, насыщенности, количество изображаемых, выбор материала.

Все участники отмечали важность пленэра, полезное общение в ходе работы, обмен знаниями, благожелательный и радушный приём; потрясающую в традиционной основе роспись Покрово-Никольского храма.

Фото Оксаны Юозайтене, Владимира Беглика, Леонида Соболева

Итоги первого пленэра иконописцев

Итоги первого пленэра иконописцев

Итоги первого пленэра иконописцев

Итоги первого пленэра иконописцев

Итоги первого пленэра иконописцев

Итоги первого пленэра иконописцев

Итоги первого пленэра иконописцев

Итоги первого пленэра иконописцев

Итоги первого пленэра иконописцев

Итоги первого пленэра иконописцев

Итоги первого пленэра иконописцев

Итоги первого пленэра иконописцев

Итоги первого пленэра иконописцев

Итоги первого пленэра иконописцев

Итоги первого пленэра иконописцев

Итоги первого пленэра иконописцев

Итоги первого пленэра иконописцев

Итоги первого пленэра иконописцев

Итоги первого пленэра иконописцев

Итоги первого пленэра иконописцев

Итоги первого пленэра иконописцев

Итоги первого пленэра иконописцев

Итоги первого пленэра иконописцев

Итоги первого пленэра иконописцев

Итоги первого пленэра иконописцев

Итоги первого пленэра иконописцев

Итоги первого пленэра иконописцев

Итоги первого пленэра иконописцев

Итоги первого пленэра иконописцев

Итоги первого пленэра иконописцев

Источник

Поделиться

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий