Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Вывод американских войск из Германии – первый шаг Берлина на пути к политической независимости от США

Германия всегда была одной из ведущих стран Европы практи­чески по всем экономическим показателям. Сегодня, по данным NASDAQ, она занимает четвертое место среди крупнейших экономик мира (после США, Китая и Японии) с показателем ВВП, равным  3,86 триллионов долларов США . Благодаря своему экономичес­кому потенциалу Германия всегда была интересна как геополити­ческий союзник и партнер.

После поражения во Второй мировой войне в 1945 году Германия была разделена на две зоны оккупации – ГДР (под контролем СССР) и ФРГ (под управлением американской, французской и британской администраций), фактически став линией раздела всей Европы. Уже через четыре года после окончания войны, 4 апреля 1949 года Соединенные Штаты создали НАТО – проект, официальной целью которого было «укрепление стабиль­ности и повышение благосостояния в Североатлантическом ре­гионе». В действительности же Североатлантический союз был соз­дан для укрепления американского влияния в Европе и ее «защиты от советского влияния», о чем не так давно в своей статье  отк­рыто заявил Андерс Фог Расмуссен, бывший генеральный секретарь альянса.

Спустя шесть лет, в 1955 году по инициативе Вашингтона Федеративная Республика Германия была принята в НАТО в рамках второго расширения, что серьезно обострило международную обстановку. Такое внимание к Германии со стороны США объяс­няется тем, что Белый Дом был решительно настроен на «новую оккупацию» страны: уже в тот момент в Пентагоне ее рассматривали как основной плацдарм в Европе, так как на немецкой территории существовали все необходимые условия для создания современной военной инфраструктуры объединенных вооруженных сил НАТО.

По информации немецкого правительства, в конце «холодной войны» в Германии находилось максимальное количество амери­канских солдат – более 200 тысяч человек, что действительно очень похоже на оккупацию, но под другим названием и благовидным предлогом. Сегодня, по различным данным, в ФРГ находится от 35  до 39 тысяч американских солдат. В то же время президент США Дональд Трамп заявлял о присутствии 52 тысяч американских военнослужащих на немецкой территории, что является поводом задуматься о возможном умышленном сокрытии Вашингтоном реаль­ного количества солдат ВС США, в частности, в Германии и в Европе в целом.

Также на территории ФРГ расположены штабы основных военных командований вооруженных сил США – Европейского и Африканского, которые управляют американскими силами, в том числе ударными беспилотниками, действующими в Афганистане, Йемене, Сирии и Ливии. Все это делает Германию невольным участ­ником боевых действий, ведущихся в Центральной Азии, на Ближ­нем Востоке и в Африке. Следовательно, именно немецкие города с расположенными в них американскими военными базами являются объектами атак для сил, с которыми США ведут вооруженную борьбу за отстаивание исключительно своих национальных интересов.

Со своей стороны Дональд Трамп в начале своего президентского срока начал проводить политику давления на евро­пейских «союзников» США, требуя от них большего участия  в финансировании деятельности НАТО. Несколько дней назад  он заявил о готовности вывести более 9 тысяч военнослужащих  из Германии якобы по причине невыполнения Берлином требований по членству в альянсе, касающихся финансовых выплат в бюджет военно-политического блока (на уровне двух процентов от национа­льного ВВП). Как представляется, все это укладывается  в проводимую американской стороной политику шантажа и давления в отношении европейских стран и в первую очередь Герма­нии как «локомотива» европейской экономики. Данный тезис нахо­дит свое подтверждение в заявлении генсека НАТО Йенса Столтен­берга о том, что он обсудил вопрос сокращения военного присутст­вия США в Европе с Дональдом Трампом. В то же время, по его словам , окончательного решения о выводе американских войск  с территории Германии пока не принято, но нахождение ВС США  в Европе соответствует интересам не только США, но и объединен­ной Европы.

Показательно, что немецкое руководство последовательно и жестко отстаивает свои интересы в этом вопросе. Так, посол Герма­нии в Соединенных Штатах Эмили Хабер заявила, что войска США в ФРГ находятся не для ее защиты, а для обеспечения транс­атлантической безопасности и проецирования в выгодном направле­нии военной силы на Африку и Азию. При этом глава МИД Герма­нии Хайко Маас характеризует  отношения между Вашингтоном и Берлином как «сложные». Тем самым военно-политическое руко­водство ФРГ, используя политико-дипломатические приемы кор­ректно, но четко дает понять Белому Дому, что не нуждается в американской «военной опеке».

Помимо этого, по оценкам экспертов, в немецком обществе набирают силу антиамериканские настроения и все чаще звучат призывы к пересмотру формата сотрудничества. По мнению немец­ких политологов, сегодня отношения между Берлином и Вашинг­тоном находятся на самом низком уровне за последнее время, поскольку американский президент Дональд Трамп в лице Ангелы Меркель видит своего основного политического соперника в Европе. Со своей стороны представители бизнес-кругов считают, что Герма­нии нужно самой ввести санкции против американских энергети­ческих и телекоммуникационных компаний, а также повысить налоги на поставки американского сжиженного природного газа.

Не требует лишней аргументации тот факт, что время полит­корректности в немецко-американских отношениях прошло. Европа вынуждена самым решительным образом защищаться от фактически неприкрытого вмешательства Вашингтона во внутренние дела евро­пейских государств. Германия не является исключением и пред­принимает практические шаги в борьбе с политическим диктатом Соединенных Штатов.

 

Александр Шеффнер.

Источник

Поделиться

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий