Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Латыш кроток — казалось баронам : журналист советует власти не доводить народ

«Мой друг Джон, технический работник в лондонском театре мюзиклов, сейчас сидит дома и получает 80% от зарплаты. У них это называется не пособием по простою, а «отпуск за счет государства», потому что «пособие» звучит унизительно, а «отпуск» – обнадеживающе., — пишет Марис Краутманис в «Неаткариге».



Что же делают наши прекрасные правительство и правящая коалиция? С момента объявления чрезвычайной ситуации пришлось закрыться всем развлекательным и культурным центрам, школам, детским садам, большей части предприятий общепита, многим производствам. Но весьма многие из этих многих никакого пособия по простою или отпускных не получают — не прошли через сито установленных критериев. Нашли время для порки неплательщиков налогов!

Хорошо, что хоть установлен миниму пособия — 180 евро, но ведь и на эту сумму можно или питаться одной картошкой, или оплатить часть коммуналки. А на то и другое уже не хватит.

Правительство хвалится 5 миллиардами, которые инвестирует в спасение инфраструктуры бизнеса, но про людей и не думает… Лишь «помогает» штрафами и проверками тех работяг, кто, получив пособия по простою, вышли на работу.

…Нельзя сказать, что у нас слишком жесткие ограничения. Магазины открыты, ездит общественный транспорт, в парикмахерских стригут клиентов. Но нет кино, театров, клубов, спортивных соревнований. Всем, у кого остановилась работа, государству нужно бы компенсировать хоть часть убытков, чтобы люди смогли «перезимовать», пока они не найдут другой источник средств к существованию.

А 1 мая, в начале «недели демократии», полиция задержала пикетчиков у памятника Свободы. Да, эти люди маргиналы, причем сами себя маргинализировали, но это не смешно, потому что нельзя недооценивать призывы к бунту. Как говорил один лидер мирового пролетариата, из маленькой искры разгорелось большое пламя.

Надеемся, что не разгорится, потому что бунт всегда разрушителен. Но если власти продолжат демонстрировать свою алчность, безразличие, социально безответственную политику — гнев будет нарастать. У оставшихся без средств к существованию людей психика деформируется. Стресс, депрессия, отчаяние даже самого спокойного человека могут превратить в агрессора, творящего неадекватные вещи.

Опасно запретить работать и ничего не платить. Или надо запретить работать и платить за это, или уж разрешить работать. Третьего не дано без социально-политических последствий, таких, к примеру, как новое цунами эмиграции, унесущего латвийцев за границу как только откроются границы. А если эмиграция будет невозможна, правительство может заранее начинать «инвестировать» в новые водометы, броневики, щиты и шлемы для спецподразделений.

Латыш кроток. Немецким баронам тоже так казалось. До 1905 года…

Источник

Поделиться

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий