Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Монстры в Таллинне: первой реакцией зрителя могут быть легкий шок и отторжение

Фото: Ken Mürk/ERR

В столичном художественном центре «Кай» открылась выставка скандально известных работ Патриции Пиччинини. Австралийская художница создает пугающе реалистичные скульптуры существ, которые могут быть выведены методами генной инженерии.

Причудливые создания, ожидающие посетителей в художественном центре «Кай», порождены фантазией австралийской художницы Патриции Пиччинини. Международная известность пришла к ней после участия в Венецианской биеннале 2003 года, и с тех пор ее работы выставлялись во многих странах мира, а, например, персональная выставка в Рио-де-Жанейро привлекла почти 450 тысяч зрителей, передает «Актуальная камера».

«Художница выработала свою гиперреалистичную манеру, в которой существенны не только эстетика, но и многочисленные отсылки к науке, генным технологиям, научной этике. Это своего рода игра с природными формами, с различными видами фауны и флоры. В ее работах много отсылок к проблемам защиты природного разнообразия, защиты вымирающих видов. Например, одна из скульптур изображает черепаху, нарастившую себе очистное устройство, которое защищает пищеварительную систему животного от загрязненной микропластиком морской воды», — рассказывает координатор программ художественного центра «Кай» Трийн Метсла.

«На создание некоторых из этих работ ушел целый год: сначала из силикона делаются формы, затем отливки из стеклопластика, потом один за другим наклеиваются натуральные волосы и кожа. В общем, это сотни рабочих часов, и в этом процессе участвует целая команда помощников художницы», — говорить руководитель проекта Кади-Элль Тяхисте.

Патриция Пиччинини работает в разных техниках, и на таллиннской выставке демонстрируется одна из ее видеоработ — тоже пугающая и завораживающая. Но именно скульптуры монстров, причисленные художественными критиками к жанру «биопанк», больше всего смущают и одновременно привлекают публику.

«Творчество Пиччинини вызывает у людей очень сильный эмоциональный отклик. Не исключено, что первой реакцией зрителя может стать легкий шок и даже отторжение. Однако, если провести перед этими работами побольше времени и почитать о стоящих за ними идеях и историях, первые впечатления, я думаю, трансформируются в какое-то теплое чувство и даже эмпатию,» — считает Метсла.

Редактор: Эллина Качан

Источник

Поделиться

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий