This option will reset the home page of this site. It will restore any closed widgets or categories.

Reset
Новости, факты, комментарии...
«Геноцид эстонцев» в СССР – фальшивка русофобов (фото)

NB! Вы находитесь на странице комментариев. Комментарии публикуются читателями baltija.eu. Содержание комментариев не обязательно совпадает с мнением редакции.

Сортировка по дате:
К форме комментирования

1  2  3  
shaiba 25.11.2009 12:47:11

_При этом мало кто знает (а заинтересованные люди стараются не акцентировать на этом внимания), что заключенные ГУЛАГ за свой труд получали зарплату. "Эти деньги в административных документах изначально и вплоть до конца 1940-х гг. обозначались терминами «денежное поощрение» или «денежное премиальное вознаграждение». Понятие «зарплата» тоже иногда употреблялось, но официально такое название было введено только в 1950 г
Так, по состоянию на 1939 год "премиальное вознаграждение обязательно зачислялось на личный счет заключенного. В течение месяца работающим заключенным деньги выдавались в сумме, не превышающей месячного премиального вознаграждения. Кроме премвознаграждения, заключенным, в зависимости от поведения их на производстве и в быту, могли быть выданы с разрешения начальника лагерного подразделения и личные деньги в сумме не более 100 руб. в месяц. (там же)

Авторы работы отмечают, что "денежные премиальные вознаграждения выплачивались заключенным «за все работы, выполняемые в исправительно-трудовых лагерях...». При этом со временем правила выплат менялись: "заключенные могли получать заработанные деньги на руки в сумме не свыше 150 рублей (а не 100 рублей, как по инструкциям 1939 и 1947 гг. - прим. авт.) единовременно. Деньги сверх этой суммы зачислялись на их личные счета и выдавались по мере израсходования ранее выданных денег. (там же, со ссылкой на ГАРФ. Ф. 9414. Оп. 1. Д. 77. Л. 28.)..
"Из заработной платы заключенных удерживались «по средней стоимости расходов по лагерю в целом стоимость гарантированного питания, выдаваемой одежды и обуви и подоходный налог с тем, однако, чтобы при всех условиях работающим заключенным на руки выдавалось не менее 10 % фактического заработка». Установленные законом вычеты на практике были огромными. Так, на строительстве Куйбышевской ГЭС при начисленной среднемесячной зарплате заключенных в 1951 г. в 397 руб. на руки они получали в среднем 200 руб. При этом более 7 % заключенных получали лишь минимальный 10 % гарантированный заработок".
Но если заключенным выдавали на руки деньги, значит, они могли их куда-то тратить? И действительно, всплывает история о существовании в лагерях и колониях ГУЛАГа «сети магазинов, ларьков, буфетов» [.

А если внимательно почитать документы, становится ясно, что лагерными ларьками и буфетами дело не ограничивалось. Например, из доклада прокурора В. Гулякова начальнику Управления по надзору за местами заключения Прокуратуры СССР о режиме и условиях содержания заключенных в К

Комментарий превысил максимальный размер(2500) и был обрезан.

  
Игорь 25.11.2009 14:24:42

Конечно, в самом факте депортации трудно найти достаточно позитива, но с чем нельзя не согласиться, так это с тем, что эстонским историкам тяжеловато найти фотодокументы об ужасах советского оккупационного режима. То же самое случилось с фильмом "Поющая революция": кадры майских демонстраций убедительно показывают приподнятое настроение демонстрантов.
  
Семён Семёнович Игорь 25.11.2009 14:59:55

Конечно, в самом факте депортации трудно найти достаточно позитива
------
Понятно, какой уж может быть позитив. Только всю вину за своё правительство в 1940- м, а потом и конкретно за себя, как пособников фашистов хотят переложить с больной головы на здоровую. Ведь если разобраться гордится эстонскому этносу абсолютно нечем. У него нет ничего своего. Поэтому и избрали для себя в качестве платформы для национальной идеи образ вечно притеснённых и униженных всеми и вся. Плакальщики бездуховные одним словом.

  
1219 25.11.2009 15:05:40

А вот на фото человек с типично «эстонской» фамилией Циммерман и именем Юхан

Глупое ерничанье.
Таких фамилий среди эстонцев было полно в годы первой республики. Далеко не все ломанулись менять их на эстонский перевод при Пятсе. Как дал прадеду немецкий барон фамилию - так с ней и жили.

  
. 25.11.2009 15:06:11

Миф об оккупации - это жажда денег и пособий от ЕС
  
1219 25.11.2009 15:08:06

Ведь если разобраться гордится эстонскому этносу абсолютно нечем. У него нет ничего своего.

Зачем рассуждать на уровне этносов?
Начните с малого: чем гордиться персонально вам?
Не "мои героическим предкам", не "великой русской культурой", а вам, комментатору "Семёну Семеновичу"?

  
1219 25.11.2009 15:10:40

Весьма сомнительно, что подавляющее большинство «русских оккупантов» могло позволить себе вести такой же образ жизни в первые послевоенные годы в самой России.

Сомнительно?
Кому, как не сайту КПРФ знать, что именно так и жили подавляющее большинство русских, украинцев, белоруссов и даже каракалпаков, если судить по фильму "кубанские казаки"! :)

  
Семён Семёнович 1219 25.11.2009 15:17:14

Начните с малого: чем гордиться персонально вам?
-----------
А персонально пускай гордятся те, кому не повезло с предками. У меня, Слава Богу, с этим проблем нет. И комплекс униженного и оскорблённого отсутствует. И горжусь этим.

  
1219 25.11.2009 15:23:39

А персонально пускай гордятся те, кому не повезло с предками.

"Я - дедушкина внучка,
Мой дед - герой труда"...

Да, великой поэтессой была Агния Львовна Барто...
Жаль, что сейчас переиздаются, преимущественно, стихи для самых маленьких.... :(

  
1219 25.11.2009 15:26:45

эстонским историкам тяжеловато найти фотодокументы об ужасах советского оккупационного режима.

Разумеется. Съемка самого процесса депортации была запрещена. Нет съемок и в местах заключения.
Максимум, что имеется - фото растреляных при отступлении советов в 1941 году в подвалах таллиннской и тартуской тюрьмы. Этими фотографиями с охотой воспользовались в пропагандистских целях нацисты. Аж да тома "Года ужаса" насобирали.

  
shaiba 1219 25.11.2009 15:52:40

Таких фамилий среди эстонцев
Откуда конкретно и как пошло понятие "фамилия" в Российской Империи-в курсе?
чем гордиться персонально вам?
Дед-Герой ВОВ,одиннадцать ранений.Достаточно?
что имеется - фото растреляных при отступлении советов в 1941 году в подвалах таллиннской и тартуской тюрьмы.
...Расстрелянных-кем?Коммунистами-эстонцами?Тогда будьте последовательны,и вспомните о фото из концлагеря Клоога,тысячи сожжённых и уничтоженных эстонцами-фашистами.

  
Лаар не является авторитетным у 25.11.2009 15:53:13

Кто больше всех пострадал от Советской власти так это русские. А Маарт Лаар давно известен как самый нахальный фальсификатор истории. Этот продолжатель дела Геббельса не может рассматриваться как подлинный учёный-историк
  
1219 25.11.2009 16:08:23

чем гордиться персонально вам?
Дед-Герой ВОВ,одиннадцать ранений.Достаточно?


См четверостишье из стихотворения А. Барто "Дедушкина внучка".
Похоже, из современной школьной программы оно, к сожалению, изъято :(

Откуда конкретно и как пошло понятие "фамилия" в Российской Империи-в курсе?

В курсе.

...Расстрелянных-кем?Коммунистами-эстонцами?Тогда будьте последовательны,и вспомните о фото из концлагеря Клоога,тысячи сожжённых и уничтоженных эстонцами-фашистами.

К сожалению, мне ничего не известно о национальности и партийной принадлежности тех, кто производил расстрелы заключенных при отступлении Красной Армии из Эстонии в 1941 году. Если в войсках нквд служили на тот момент эстонцы, это были именно они. Но национальность в данном случае не имеет значения.
Что касается Клоога. Никакие "фашисты-эстонцы" к ликвидации узников лагеря в 1944 году отношения не имели. Из Таллинна прибыла специально обученая Айнзатц-команда, которая до того "поработала" в лагерях Ида-Вирумаа. Там были "провереные люди", немцы. Эстонцы из полицейского батальона, расквартированные в Клоога, стояли в оцеплении в радиусе полутора километров от места экзекуции, на случай бегства узников. Допускать до столь "ответственного" дела как расстрел немцы им не поручили.
Что, разумеется, не опровергает участия эстонцев из "Омакайтсе" во время массовых расстрелов, например, в Тарту или на полигоне в Калеви-Лийва (1942 год).

  
1219 25.11.2009 16:13:06

При этом мало кто знает (а заинтересованные люди стараются не акцентировать на этом внимания), что заключенные ГУЛАГ за свой труд получали зарплату.

Еще меньше известно, что за свой труд получали зарплату и узники нацистских лагерей. И, как минимум, двух гетто.
Причем получали в специально выпущенных каждым конкретным местом заклчения банкнотах. Их сохранилось не так уж и много, но они являются объектом коллекционирования.
Наберите "лагергелд" в поисковике - любопытная тема.

  
9121 25.11.2009 16:50:13

1219 25.11.2009 16:08:23
Допускать до столь "ответственного" дела как расстрел немцы им не поручили.


Похоже это и составляет основоной "пердмет" Вашей гордости!

  
1219 25.11.2009 17:03:16

Похоже это и составляет основоной "пердмет" Вашей гордости!

???
С чего вы взяли?
К предмету моей личной гордости относятся мои личные достижения, а не участие или неучастие служащих эстонского полицескйого батальона в той или иной карательной акции.

  
1940 25.11.2009 18:03:16

Радовались те, кто выжили... из депортированных в 1941 году 90% погибли от голода и холода, а еще до июньских депортаций половина офицерского состава была уничтожена в Гулаге и Норильске, с 1940 по 1941 гг. были арестованы и расстреляны или просто сгнили в лагерях сотни предстваителей эстонской довоенной элиты - старейшины уездов, члены парламента, бывшие министры, предприниматели и активисты общественных организаций - сливки общества. Народ хотели превратить в легко управляемое быдло... В 1949 году депортировали в основном простой люд, чтобы в колхозы шли кто остался... из депортированных 1949 болшьинство выжило, видимо они на фотках красуются
  
Жанна для 1940 25.11.2009 18:09:25

из депортированных в 1941 году 90% погибли от голода и холода
...
Я вот слышала,что коммунисты живьём в Сибири с эстонцев кожу сдирали,солили мясо и ели.Это правда?


  
1219 25.11.2009 18:14:12

В 1949 году депортировали в основном простой люд, чтобы в колхозы шли кто остался...

Но ведь под раздачу попали еще и сотрудничающие с лесными братьями, плюс сами лесные братья. Из городов, по-моему , высылали тех, кто самовольно вернулся в 1944-45 году вместе с эвакуированными со спецпоселений.

  
1219 25.11.2009 18:17:28

из депортированных в 1941 году 90% погибли от голода и холода
.Я вот слышала,что коммунисты живьём в Сибири с эстонцев кожу сдирали,солили мясо и ели.Это правда?


Глупости вы слышали.
А точнее - ничего не слышали, но сейчас постораетесь жутко остроумной показаться.
Депортация, блокада и т.п. - не повод для остороумия.

  
1  2  3  
Наверх

Имя    Кому

NB! Обязательно укажите имя!

NB! Вы находитесь на странице комментариев. Комментарии публикуются читателями baltija.eu.

Baltija.eu не отвечает за содержание комментариев к статьям - ответственность за них несет автор комментария. Редакция оставляет за собой право удалять комментарии, не отвечающие правилам хорошего тона, вульгарные, нецензурные комментарии, комментарии не по теме,содержащие рекламную информацию, призывающие к противозаконным действиям и прочие. Авторы таких комментариев могут быть ограничены в праве оставлять свои комментарии на портале.


Комментарии не редактируются. Содержание комментариев не обязательно совпадает с мнением редакции.


Фонд Русский мир