This option will reset the home page of this site. It will restore any closed widgets or categories.

Reset
 
Новости, факты, комментарии...
25.04.2017 10:06:00 Александр Коробов: философские размышления после апрельских событий 2007 года в Таллине (54)
Печать  
Послать другу  
Комментарии  


Александр КоробовОсенью 2007 года британская теле-радио корпорация ВВС делала большой репортаж об апрельских событиях в Таллине. Корреспондент ВВС в течении нескольких дней брал интервью у тех, кто был причастен к этому событию. Днём он общался с официальными лицами Эстонии, но каждый вечер приезжал к нам, защитникам Бронзового Солдата и часами беседовал с нами.

В последний день он спросил меня, могу ли я коротко, одной фразой объяснить почему защищал памятник? Я сказал, что в 2001 году был поражён узнав, что в Афганистане талибы разрушили священные для миллионов верующих статуи Будды и защитить их было некому. И когда то же самое нацисты устроили в Таллине, я вышел на защиту также священного для миллионов людей мемориала.

А в 2008 году был суд над якобы организаторами беспорядков Дмитрием Линтером, Максимом Ревой, Марком Сирыком и Димитрием Кленским. На суд меня вызвали в качестве свидетеля и мне пришлось ответить на множество малозначимым вопросов. После того как вопросы закончились я обратился к судье — давайте теперь я расскажу, как на самом деле, по моему мнению, эта провокация была организована эстонскими националистами у власти. На что судья ответила, что у неё ко мне вопросов больше нет и дальше слушать не захотела.

До ситуации, возникшей вокруг Бронзового Солдата, я политикой не интересовался. Но во время апрельских событий меня кинули в нацистский концлагерь, избили, а потом спецслужбы размещали якобы порочащие меня материалы в СМИ и в итоге превратили, как и большинство защитников памятника, в общественного изгоя. Лишившись бизнеса и испытывая реальные преследования со стороны поддерживаемых властью отморозков-националистов, я тогда впервые серьёзно задумался об устройстве нашего общества. Как в нём вообще возможно такое?

Имея естественнонаучное образование и будучи философом по жизни (см. мой фильм «Абсолютность Относительного») я стал размышлять на тему общественного устройства и изучать соответствующую литературу. В итоге пришёл к неким выводам, которые тут и излагаю.

На протяжении тысяч лет законы человеческого общежития постоянно менялись. На этот процесс влияли политика, экономика, религия, амбиции отдельных личностей, климат, эпидемии, новые открытия, изобретения и технологии, природные ресурсы и так далее. Иногда законы общества становились более гуманным и свободными, но часто и более жёсткими и даже тоталитарными.

На мой взгляд в современном мире необходимо сделать 4 важных преобразования, которые значительно улучшили бы жизнь большинства людей и сделали бы их более свободными:

Во-первых, создать в каждом крупном муниципальном образовании собственную финансовую систему, направленную на устойчивое развитие данного города или региона, которая будет альтернативой современной глобальной финансовой системе, основанной на ссудном проценте.

Во-вторых, осуществить переход от общества индивидуалистов, каждый из которых слабо защищён от государственного произвола, к системе общественных групп, поддерживающих друг друга людей.

В-третьих, произвести изменения в системе образования, сделать её более свободной и способствующей раскрытию потенциала учащегося, равной для детей разной обеспеченности.

И в четвёртых, снизить социальное неравенство, не дать элитным группам, члены которых реально неподствластны общим законам, осуществлять произвол по отношению к другим членам общества.

А теперь обо всём этом более подробно.

(1). «Хорошо, что народ не понимает, как работает наша банковская система. Иначе завтра же случилась бы революция» — Генри Форд.

За несколько последних десятилетий человечество накопило огромные государственные и частные долги (около 217 трл.$ при общем годовом ВВП всех государств 65 трл.$). И это вовсе не безобидное явление. Отдать такие долги уже практически невозможно, а они ежегодно только растут. Сегодня благополучие большинства стран напрямую зависит от кредитования банков и прочих финансовых структур, которые обладают огромными ресурсами, но часто даже неизвестно кому принадлежат. В реальности только несколько государств в мире могут проводит относительно независимую от глобальной банковской системы политику. Причём банки, как частные структуры, вовсе не обязаны заботится о населении. Их основная цель, записанная в уставах, приносить прибыль акционерам.

Поэтому часто мы наблюдаем следующее — банки приходят на новую территорию и начинают выдавать лёгкие кредиты аборигенам. Наступает оживление экономики, в первую очередь в сфере спекуляций активами и недвижимостью. Доведя цены на них до максимума, банки сокращают кредитование, экономика падает, активы и недвижимость также падают в цене, но аборигены вынуждены оплачивать кредиты, набранные в период высоких цен. Для того, чтобы как то выживать они вынуждены брать новые кредиты и оказываются, в итоге, в долговой кабале.

Как пишет в своей книге «Долг: первые 5000 лет в истории» Дэвид Гребер — «Одной из бед мировой истории стало то, что институт кредитования под процент распространился из Месопотамии по большей части без своих первоначальных сдерживающих и уравновешивающих сил. … Церковь обеспечивала нормативную базу, строго контролируя выдачу денег под проценты и запрещая долговую кабалу. … Исторически эпохи кредитных денег также подразумевали создание каких-то всеобщих главенствующих институтов – юбилеев Моисея, шариата или канонического права – которые каким-то образом контролировали катастрофические социальные последствия долга и действовали в защиту должников. На этот раз движение происходит в обратном направлении: начиная с 80-х годов ХХ века мы наблюдаем за созданием первых действующих планетарных административных систем, работающих через МВФ, Всемирный банк, корпорации и другие финансовые организации, которые защищают интересы кредиторов. … Спекуляция валютами и финансовыми инструментами становится сама по себе сферой деятельности, не имеющей непосредственного отношения к производству или даже коммерции. И именно этот сектор оказался сегодня охвачен кризисом. … На протяжении большей части истории системы кредитных денег создавались и регулировались так, чтобы никакой капитализм не смог возникнуть в его сегодняшнем виде, когда большая часть мирового населения находится в условиях, которые во многие другие периоды истории считались приближенными к рабству».

Как и многие другие, изучавшие этот вопрос, полагаю, что выход из такой ситуации в создании некоей альтернативы мировой финансовой системе (основанной на ссудном проценте). А именно — в построении системы муниципальных банков, имеющих право эмитировать как национальную, так и свою региональную валюту без использования ссудного процента (т.н. «свободные деньги» Геззеля) и принадлежащих властям и жителям данного региона. В уставах муниципальных банков должно быть записано, что их основная задача — устойчивое развитие региона, поддержка местной экономики и социальной сферы, а не прибыль скрывающихся в офшорах акционеров.

Томас Пикетти в книге «Капитал в XXI веке» пишет, что в современном мире до 70% общей занятости (и денежного оборота) приходится на сферу услуг, которые местное население оказывает друг другу в образовании, здравоохранении, торговле, транспорте, строительстве, производстве товаров для местного потребления, общественном питании, культуре, досуге, бухгалтерии, дизайне, информатике, администрировании, безопасности (полиция), юстиции. Так зачем для оплаты этих региональных услуг использовать внешние деньги, на которые постоянно накручивается ссудный процент? Не проще ли вернуть внешним банкам часть их денег и вместо них использовать местные деньги, контролируемые муниципальными банками? (И такие прецеденты уже есть). Почему мы отдали самый лёгкий, прибыльный и влиятельный в мире бизнес — эмиссию общественных денег, в руки частных, слабо котролируемых и порой даже тайных структур?

Появление муниципальных денег и банков, а с ними возможности местному населению самим влиять на финансы своего региона, сделает людей более свободными и защищёнными от глобальных финансовых потрясений, и в то же время более заинтересованными друг в друге, что будет способствовать их сплочённости. И тут мы плавно переходим ко второму пункту.

(2). В современном цивилизованном мире, мире индивидуалистов, люди реально разобщены и не завязаны сколько нибудь сильно друг на друге. Даже семья теряет свою роль ячейки общества. Дети уже не поддерживают родителей в старости, их заменила пенсионная система. У родителей, обременённых ипотеками, также нет возможности поддерживать детей, которые рано становятся самостоятельными и уходят во взрослую жизнь.

За помощью люди теперь обращаются не к родственникам, друзьям, соседям, а к государству и банкам. Конечно это неплохо, что государство наладило и пенсионную систему и социальную защиту, но с другой стороны горе тому гражданину, на которого государство ополчилось. Он реально становится изгоем и жизнь его тяжела. Именно это произошло с защитниками Бронзового Солдата в Эстонии. Спецслужбы заставили отвернуться от нас многих людей, стало сложнее вести бизнес, банки прекратили кредитование, государство натравливало на нас отморозков. И именно тогда я понял, насколько важна поддержка группы людей, одинаковых с тобой интересов.

Государству и банкам конечно проще иметь дело не со сплочёнными группами людей, а с индивидуумами, которыми гораздо легче управлять и делать их зависимыми. Установив наблюдение за каждым членом общества, государство и банки намерены контролировать всех нас в течении всей жизни, поощряя «правильное» поведение и «наказывая» за «неправильное» (по их мнению). Лоббируя свои интересы, манипулируя на якобы «честных» выборах, государство, а также хорошо замаскированные финансовые кланы и элитные группы постепенно превращают общество в хорошо управляемое стадо мало связанных друг с другом индивидов. Всё это приводит в итоге к тому, что большая часть населения мало на что влияет в современном мире.

Почему бы нашему поколению не попытаться впервые в истории избрать мировой, независимый от государств, представительный и легитимный парламент наиболее открытым и честным способом, а не полагаться на закулисные игры мировых элит, ведущие к конфликтам и войнам?

Предлагаю для этого следующий несложный способ: допустим в январе-феврале согласившимся участвовать в эксперименте людям (в возрасте от 18 лет) независимо от страны проживания будет предложено образовать группы от 7 до 10 человек в каждой. Эти группы должны совершенно открыто с именами и контактами зарегистрироваться на определённом организационном сайте. В это же время им нужно будет избрать одного представителя своей группы для участия в дальнейших выборах. В марте-апреле представителям первичных групп будет предложено создать подобные группы по 7-10 человек, образовав, таким образом, группы второго уровня и каждая из этих групп также избирает своего представителя. Который, очевидно, уже сможет представлять максимально 100 человек. В мае-июне аналогично формируются группы третьего уровня и избираются представители уже от 1 000 человек. В июле-августе группы четвёртого уровня и представители от 10 000 человек. В сентябре-октябре группы пятого уровня и представители от 100 000 человек. В ноябре группы шестого уровня и представители от 1 000 000 человек. В декабре группы седьмого уровня и представители от 10 000 000 человек. Несложно подсчитать, что таких может быть около 500 человек из которых вполне можно создать парламент, представляющий всё население планеты.

Каковы будут его функции это уже другой вопрос. Каждый год предлагаемую схему выборов можно повторять и, следовательно, каждый год мировой парламент будет новым. Предложенная схема также даёт отличную возможность обратной связи, так как способна практически мгновенно передавать информацию по всей цепочке от членов парламента к первичным группам.

(3). «Школа, не имеет ничего общего с образованием. Это институт контроля, где детям прививают основные навыки общежития» — Уинстон Черчилль

Имея определённый опыт преподавания в школе и университете, считаю, что современную систему образования нужно реформировать. На протяжении всей истории человечества образование для богатых коренным образом отличалось от образования для бедных. Богатых учили управлять и давали им реальные знания. Бедных учили подчиняться, быть грамотными работниками и слугами, чтить власть и библию. В СССР впервые было введено всеобщее, равное для всех, светское образование и многие страны теперь также этому следуют. Но учебный процесс по прежнему нуждается в серъёзной доработке, так как большую часть времени в школе ребёнок вынужден молчать и подчиняться определённому диктату со стороны учителя.

Полагаю, что на уроках надо дать детям возможность больше говорить и развивать свои мысли в рамках заданной темы, а не постоянно их поправлять и перебивать. Важно также в школах организовать полноценное питание. Образование должно быть светским, то есть отделено от религии. И конечно же нужно сделать так, чтобы для детей из бедных семей было доступно образование любого уровня. (Более подробно обо всё этом в моей статье.)

(4). «Капитализм — это исключительная вера в то, что деятельность самого гнуснейшего подонка, движимого наиболее низменными мотивами, каким-то образом окажется на благо всем» — Джон Кейнс

По данным организации Oxfam в настоящее время 10% населения Земли владеют 60% общемирового богатства. А на долю остальных 90% землян приходятся лишь 40%. Причём у 15% населения реально нет ничего. Профессор Томас Пикетти в рузультате тщательных исследований показал, что прирост капитала (в среднем на 5% в год) на протяжении последних 200 лет обгоняет прирост общественного блага (в среднем 1,5% в год). То есть капитал богатых растёт быстрее, чем реальная зарплата бедных и концентрируется в руках немногих.

По всей видимости основная причина, по которой богатые богатеют, а бедные становятся (относительно богатых) ещё беднее не столько в каких то личных качествах богатых, сколько в специфичности устройства самой общественно-финансовой системы. Поэтому я не очень верю в миф о том, что богатые люди в десятки раз (в соответствии с их долей в присвоении общего богатства) трудолюбивие, умнее и инициативнее, чем люди бедные. На мой взгляд не меньшую роль в неравномерном распределение богатства играет неким образом полученный первоначальный капитал, ресурс или статус. Который в современной экономической модели позволяет его владельцу: получать более дешёвые кредиты, спекулировать, делать инвестиции, привлекать государственные деньги, использовать наёмный труд, приобретать контроль над природными ресурсами и торговыми площадками, скупать талантливых людей и патенты, использовать достижения научного-технического прогресса, образовывать кланы и лоббировать свои интересы во властных, принимающих решения структурах. (А с помощью юридической системы, полиции, армии защищаться от гнева бедных.) Человек без первоначального капитала — бедный, всего этого лишён.

Таким образом, при достижении определённого имущественного уровня у человека открывается множество перспектив получать ещё большие деньги. Поэтому, чтобы стать богатым и продолжать богатеть надо, прежде всего, как то получить первоначальный капитал, ликвидный ресурс или высокий статус. Впрочем это утверждение не является каким то открытием и все давно уже всё поняли. Множество книг, фильмов (а также примеров из истории) повествуют именно о том, как крупная сумма денег, высоколиквидный ресурс или власть переходят из рук в руки и отнюдь не в результате утомительной работы за станком или в поле, а чаще всего с применением коварства и силы. На примере распада социалистических стран мы видели как это делается.

Чтобы уменьшить неравенство в присвоение общественного богатства надо более справедливо распределять доход от природных ресурсов, а также ввести, по рекомендации Томаса Пикетти, 2% налог на богатство в любом его проявлении. Полученные таким образом деньги направлять на образование и стартапы для бедных. Необходимо также снизить неравенство в доступе богатых и бедных к кредитам, ввести муниципальные деньги и уменьшить роль спекулянтов в экономике.

Помимо богатых, для которых часто законы не писаны, существует ещё одна социальная группа, обладающая особым статусом — это секретные службы. Которые владеют недоступной для других информацией и могут влиять на жизнь любого из нас. Но именно их закрытость и неподконтрольность позволяют им довольно часто превышать свои полномочия, беспричинно преследовать других людей, организовывать провокации, вбрасывать фейки. А корпоративная солидарность и особый статус дают возможность практически уходить от ответственности.



Поделитесь своим мнением


Зарегистрироваться или войти. Войти через


 
a

Evrokatalog.eu - Поиск работы за рубежом, всё о трудоустройстве и работе в Европе по-русски
Сайте о Куремяэ и его окрестностях

Участник конкурса сайтов Русское зарубежье-2013

 
Фонд «ОКА» (Очень Качественные Акции) – российская неправительственная организация
Международный русскоязычный информационно-аналитический портал «NewsBalt»
туристическое бюро
Сайт российских соотвечествеников, проживающих в Казахстане!!!
Человеку, впервые вступившему на палубу такого огромного судна, как «Крузенштерн», трудно представить, как можно им управлять.
Арсенал - крупнейший интернет-военторг
Учебно-развивающий центр «JÄRELEAITAJA» - некоммерческое образовательное лицензированное учреждение
Новая музыкальная радиостанция «Лазурная волна» - проект «Франко-русской ассоциации» - специально для русскоговорящих людей проживающих за пределами России.

ПОЛЕЗНЫЙ ПОРТАЛ О ТУРИЗМЕ
Фонд Русский мир