This option will reset the home page of this site. It will restore any closed widgets or categories.

Reset
 
Новости, факты, комментарии...
26.05.2014 16:06:38 Почему RT (Russia Today) вызывает беспокойство на Западе (9)
Печать  
Послать другу  
Комментарии  


Почему RT (Russia Today) вызывает беспокойство на ЗападеМолодой российский телеканал RT во время украинского кризиса оказался под огнем критики со стороны многих СМИ и в первую очередь американских, пишет People's Daily. Его упрекали в субъективной подаче информации и искажении образа Украины. Столь пристальное внимание к RТ, полагает китайская газета, неспроста: он стал настоящим конкурентом CNN и других западных СМИ.

Украинский кризис привлек к Russia Today внимание всего мира. Сегодня, говоря о работе этого телеканала, министры иностранных дел России и США обмениваются колкостями: одна сторона критикует телеканал за субъективную подачу информацию и искажение образа Украины, другая излагает совершенно противоположную точку зрения, с насмешкой спрашивая, почему RT вызывает такое волнение у США.

Ответ прост: RT уже стал настоящим конкурентом для CNN и других западных СМИ. Являясь мощной машиной вещания на зарубежные страны, в создание которой правительство России вложило немало сил, Russia Today на равных вступает в конкурентную борьбу с известными западными изданиями.

26 апреля Госсекретарь США Керри в ходе пресс-конференции открыто обвинил RT в необъективном освещении украинского кризиса, распространении домыслов и искажении образа Украины. Также он заявил о том, что этот телеканал – «финансируемая правительством пропагандистская машина», излагающая лишь «фантазии Путина».

Глава МИДа РФ Лавров, принимавший в тот момент участие в Первом форуме молодых дипломатов стран СНГ, тут же сделал ответное заявление. Отвечая на вопросы представителей РИА Новости (так в тексте – прим. пер.), он отметил, что выступление Керри было «неприемлемым» и «невежливым», попыткой «валить с больной головы на здоровую». Однако он также высказал мысль о том, что у подобной критики со стороны госсекретаря США может быть и иное объяснение: RT сегодня составляет очень серьезную конкуренцию телеканалам CNN и многим другим западным средствам массовой информации. Эти медиа в течение долгого времени считали, что им принадлежит мировая монополия на распространение новостей и что никакая конкуренция им не грозит. Однако RT уже завоевала огромную аудиторию в США и западноевропейских странах, не говоря уже о Латинской Америке, арабском мире и так далее. Подобное положение явно вызывает у западных стран беспокойство.

Еще более четкая позиция изложена в заявлении главного редактора Russia Today. В этом заявлении, распространяемом как через Russia Today и другие крупные СМИ, так и через общественные средства массовой информации, было сказано: «Очень сожалеем, что глава Госдепартамента отказывается признавать факты, которые ему не нравятся, и позволяет себе подобные голословные обвинения. <…> Нам очень жаль, что глава внешнеполитического ведомства США настолько мало знает о ситуации, которая в действительности происходит на Украине». Чтобы установить истину, представители RT планируют написать официальный запрос в Госдепартамент США с просьбой «указать конкретные примеры, где RT исказил факты». RT также ожидает от Керри извинений.

В дальнейшем заместитель госсекретаря США Ричард Стенгел, в течение семи лет занимавший пост главного редактора Time, опубликовал в своем блоге статью, в которой перечислил «конкретные примеры, где RT исказил факты», а также отметил, что он, будучи человеком, имеющим непосредственную связь с миром СМИ, хорошо представляет, чем личное мнение отличается от пропаганды. По его словам, пропаганда – умышленное распространение лживой или же вводящей в заблуждение информации с целью повлиять на мнение аудитории. Он выразил убежденность в том, что RT «превращает ложь в новости».

Так, телеканал сообщал, что мирные протестующие наняли снайперов, а также неоднократно навешивал ярлыки, говоря о «разгуле насилия, фашизма и антисемитизма в Киеве». Это «не факты, не выражение точки зрения - а просто ложь», заключил Стенгел. Он также отметил, что, когда пропагандистская машина подает подобную информацию в виде новостей, это может стать реальной угрозой, дав «зеленый свет» использованию военных сил. С точки зрения Стенгела, RT – вовсе не новостное издание, а «существующая при поддержке российского правительства "машина фальсификаций", распространяющая фальшивые новости по всему миру».

Подоплека спора

Russia Today стремительно развивается, сегодня встав в один ряд с крупнейшими новостными брендами западных стран. Запад уделяет RT так много внимания лишь потому, что его быстрый рост насторожил западные СМИ и правительства.

Russia Today – это новостной телеканал, осуществляющий круглосуточное вещание. В его создание российское правительство вложило 350 миллионов долларов. Свое вещание он официально начал в декабре 2005 года, в Москве. RT – первый российский телеканал, вещающий  в цифровом формате, цель его создания – «донесение непредвзятой информации о ситуации в России» в противовес мировым новостным гигантам вроде CNN или BBC. Это недавно появившееся СМИ заявляется как «независимая и некоммерческая структура», смысл существования которой в развенчании стереотипов о России, оставшихся с советской эпохи, и создании образа, более близкого основной части международного сообщества.

RT не обманул всеобщих ожиданий и стал стремительно развиваться. В 2009 году канал въехал в только что построенный офис в Вашингтоне, что стало знаком того, что развитие телекомпании вышло на новый уровень. В конце того же года результаты опроса общественного мнения, проведенного компанией Nielsen Holdings, показали, что в Вашингтоне и прилегающих к нему населенных пунктах RT смотрит пять миллионов человек. Рейтинг передач, показываемых в этом регионе в прайм-тайм, оказался выше, чем у многих других зарубежных телеканалов, число зрителей за день в 7 раз больше, чем у телекомпании «Аль-Джазира», в 6 раз больше, чем у Deutsche Welle, а во всем мире аудитория этого телеканала составила 260 миллионов человек. Такого же громкого успеха RT добилась и в Европе. В таких странах, как Франция, Германия, Италия, Великобритания, Польша и Сербия, канал смотрит более 7 миллионов зрителей, среди них 12% смотрят телепередачи RT каждый день, а 23% считают канал «любимым». Такие необыкновенные показатели поставили Russia Today в один ряд с такими лидерами рынка, как CNN и BBC.

Столь же впечатляющих результатов RT добилась и в сфере социальных медиа. С того самого момента, как в 2007 году передачи телекомпании были впервые размещены на крупнейшем сервисе видеохостинга YouТube, они стали вызывать широкий резонанс в обществе, а канал телекомпании на YouТube стал самым популярным новостным каналом на сайте. В 2012 году компания оказалась на этом сайте уже на позиции крупнейшего поставщика новостного контента, ее доходы от рекламы составили более 500 тысяч долларов. 28 февраля 2014 года RT заявила о создании на сайте специальных рубрик, в которых будут публиковаться региональные репортажи, документальные телефильмы и передачи, став, таким образом, первым российским СМИ, сотрудничающим с YouТube.

Уже 15 июня 2011 года, по данным одного шведского издания, материалы RT на YouТube далеко опережали по количеству просмотров материалы CNN. В статье было сказано, что еще десять лет назад CNN и другие американские СМИ удерживали в своих руках монополию на распространение новостей во всем мире. Когда в 2003 году началась война в Ираке, людям оставалось лишь смотреть репортажи CNN, эта компания демонстрировала колоссальное превосходство США в сфере пропаганды. Сегодня же популярность набирают «Аль-Джазира» и Russia Today, что заставляет Америку испытывать известное беспокойство, поэтому Вашингтон и развернул против них «информационную войну». Некоторые люди, вероятно, увидят здесь иронию: Америка, громогласно заявляющая о важности свободы слова и независимости СМИ, сегодня хочет прекратить трансляцию передач RT в России.

Беспокойство Запада

Мир больше не верит слепо в то, что сообщают СМИ США и других стран Запада, все громче звучат голоса, предлагающие иные точки зрения.

Чем больше роль Russia Today, тем больше критики на него обрушивают такие западные страны, как США и Великобритания.

14 февраля 2012 года одно французское СМИ обвинило RT в том, что телеканал является «проводником мягкой силы» России, «рупором пропаганды»,  основная цель которого – не брезгуя никакими приемами, вести новостную войну против американского государственного строя. Людей, дававших интервью каналу, издание назвало «сумасшедшими» и «лунатиками», потому что они «хотят разрушить новостную гегемонию США».

Еще один противник Russia Today – британская газета Guardian. 25 апреля в ней вышла статья под заголовком «Управление по делам радио, телевидения и предприятий связи должно вновь проинспектировать путинский новостной канал». В статье утверждалось, что, хоть в СМИ необходимо озвучивать различные точки зрения, такие сеющие раздор материалы, как у RT, «должны вызывать у нас беспокойство». Автор материала писал, что пусть мы можем устать от BSkyB или CNN, «нельзя допускать существование пропаганды, выступающей в защиту деспотического правительства и различных теорий заговора». На самом деле голосов, озвучивающих в Англии подобную точку зрения, совсем не мало, на это есть спрос.

18 марта канал RT был заблокирован на YouТube. При попытке зайти на страницу телеканала появлялось уведомление: «Этот аккаунт заблокирован в связи с многочисленными или серьезными нарушениями правил YouТube (обман, недопустимое содержание в видео…)». Однако во второй половине дня учетная запись была разблокирована. YouТube уже блокировал канал RT в марте 2012 года и тоже объяснил это «техническими неполадками», однако многие наблюдатели связали блокировку канала с его освещением движения Occupy Wall Street. В этот раз высказывались предположения о том, что блокировка RT имеет отношение к сюжетам компании об украинском кризисе. Как мы можем видеть, война западных держав со СМИ стран с развивающейся экономикой не утихает и в социальных медиа.

Следует признать, однако, что некоторые западные СМИ через анализ ситуации и опросы общественного мнения приходят и к другим точкам зрения. 29 июня 2011 года журнал Forbes вышел под заголовком «Russia Today и американские СМИ». В посвященном этому вопросу материале авторы издания пытались ответить на вопрос, почему российский телеканал столкнулся с таким шквалом критики, какие правила нарушил, раз некоторые захотели выставить его вон. С одной стороны, написало издание, в последние десять лет американские средства массовой информации слишком сильно пострадали от скандалов, понесли слишком много поражений, поэтому уже не могут поддержать высокий уровень журналистской работы, и им следует начать все с чистого листа.

Forbes также напомнил СМИ, нападающим на RT, о массе опубликованных ими ложных сообщений о наличии в Ираке оружия массового поражения и призывал их подумать о том, какую огромную цену заплатил мир за ошибки, допущенные в их собственных материалах. С другой стороны, писали авторы статьи, американские медиа еще не привыкли к мысли о том, что в мире новостей уже произошли огромные перемены. В действительности СМИ США уже не являются единоличными властителями новостного мира, которые могли сообщать обо всем так, как им вздумается. Запад уже не может позволить себе игнорировать другие государства и культуры, а мир уже не смотрит слепо в рот американским СМИ. Даже если RT не удастся закрепить свое положение в мире СМИ, голоса таких быстро развивающихся стран, как Китай, Индия, Бразилия, не боящихся выступать со своими собственными мнениями, звучат все громче с каждым днем.

Возвращаясь к теме развития RT и его многих столкновений с правительствами и СМИ стран Запада, можно сказать, что это противостояние не только косвенно указало на конфликт западных и восточных СМИ, конфликт «мягкой силы» и систем ценностей западных держав и стран развивающихся экономик, но и продемонстрировало нам факт колоссальных изменений в новостной структуре мира. В течение еще какого-то времени западные СМИ, пусть и сталкиваясь с определенными вызовами и проблемами, все еще будут сохранять свое сформированное веками положение, однако успех RT может стать для медиа развивающихся государств стимулом, который поможет им занять их собственное место в системе мировых СМИ.

Источник: russian.rt.com



Поделитесь своим мнением


Зарегистрироваться или войти. Войти через


 
a

Evrokatalog.eu - Поиск работы за рубежом, всё о трудоустройстве и работе в Европе по-русски
Сайте о Куремяэ и его окрестностях

Участник конкурса сайтов Русское зарубежье-2013

 
Фонд «ОКА» (Очень Качественные Акции) – российская неправительственная организация
Международный русскоязычный информационно-аналитический портал «NewsBalt»
туристическое бюро
Сайт российских соотвечествеников, проживающих в Казахстане!!!
Человеку, впервые вступившему на палубу такого огромного судна, как «Крузенштерн», трудно представить, как можно им управлять.
Арсенал - крупнейший интернет-военторг
Учебно-развивающий центр «JÄRELEAITAJA» - некоммерческое образовательное лицензированное учреждение
Новая музыкальная радиостанция «Лазурная волна» - проект «Франко-русской ассоциации» - специально для русскоговорящих людей проживающих за пределами России.

ПОЛЕЗНЫЙ ПОРТАЛ О ТУРИЗМЕ
Фонд Русский мир